Продажи новой прицепной техники в России замедлили падение

18 октября 2019 г.13:12

Продажи новой прицепной техники в России замедлили падение

Пресс-служба ПАО «НефАЗ»

В прошедшем сентябре в России было реализовано чуть более 2 600 новых прицепов и полуприцепов, что только на 0,4% меньше, чем в сентябре 2018-го года. Соответствующие данные приводятся в очередном ежемесячном отчете маркетингового агентства Russian Automotive Market Research (RAMR).

Стоит отметить, что в августе падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляло почти 18%. Таким образом, нынешнее отставание на 0,4% может говорить о том, рынок прицепной техники на некоторое время стабилизировался. Тем более что и в августе, и в сентябре было реализовано практически одинаковое количество прицепов и полуприцепов — по 2 600 единиц.

Согласно отчету RAMR, наибольший вклад в стабилизацию продаж в прошлом месяце внесли немецкие полуприцепы Kässbohrer (рост продаж на 200%) и российские ТСП (+60%).

В то же время наибольшим индексом снижения к сентябрю прошлого года отметились другие представители Германии и России — марок Kögel (-67%) и Grünwald (-20%) соответственно.

Что касается лидеров рейтинга, то в первую тройку вошли немецкие Schmitz Cargobull и Krone и российский НефАЗ.

Если говорить об итогах 9 месяцев (период январь-сентябрь), то общая динамика рынка к аналогичному периоду прошлого года показала снижение на 2,7%.

Значительнее всего «просели» за год продажи Krone и Kögel — на 30% и 28% соответственно. Лучший прирост в реализации техники продемонстрировали российские марки ТМ Центр (+37%) и Тонар (+24%), а также вышеупомянутая немецкая Kässbohrer (+27%).

Как результат, тройка лидеров рынка относительно рейтинга годичной давности претерпела изменения: если Schmitz Cargobull по-прежнему уверенно сохраняет на российском рынке позицию №1, то отечественные Тонар и НефАЗ смогли потеснить позиции немецкой Krone, поднявшись на второе и третье места соответственно. Немецкая марка теперь лишь четвертая.

Добавим также, что сентябрьские продажи новых грузовиков в России, наоборот, после двухмесячного небольшого роста снова начинают «проседать».