Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

Пробные вагоны по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» обещают пустить в августе 2021 года

3 февраля 2021 г.15:19

Пробные вагоны по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» пустят в августе 2021 года

Пробные вагоны по железнодорожному мосту через Амур между селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и городским уездом Тунцзян в китайской провинции Хэйлунцзян должны пустить в августе этого года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн. Изначально мост обещали открыть в 2018-м году, однако с тех пор сроки неоднократно переносились.

«Нам нужно достроить технологическую линию, чтобы в августе прошли первые пробные вагоны, а на следующий год закончить всю инфраструктуру, которая будет под собой подразумевать и логистическую часть, и промышленную часть. Потому что самая большая ценность этого моста в создании промпарков вокруг предмостовой территории», — рассказал глава области.

Он отметил, что в проекте участвуют РЖД, что является гарантом его реализации. «И те 25 млн. тонн груза, которые запланированы сегодня в перемещении через мостовой переход, точно будут. Как в одну, так и в другую сторону», — подчеркнул Ростислав Гольдштейн.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» через реку Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина — 2 209 метров, из которых только 309 метров приходится на российскую сторону. При этом Китай свою часть работ завершил еще осенью 2018-го года.

Строительство моста началось в 2016-м году, ввести сооружение в эксплуатацию должны были как раз в 2018-м году, однако с тех пор сроки так часто откладывались, что уже тяжело восстановить всю хронологическую последовательность переносов. Последнее, что говорилось, что, объективно, сооружение смогут открыть в I квартале 2022-го года. По крайней мере, такую дату называли в компании «Рубикон», которая является заказчиком строительства.

Среди причин задержки работ указывались сразу несколько, в том числе ледоход 2018-го года, который приостановил стройку и потребовал дополнительных решений, и ошибки в проекте, где якобы неправильно были рассчитаны глубина и ход русла реки, а также не были учтены сейсмологические особенности местности. Все это привело к увеличению финансирования проекта.