Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Правительство установит единые требования к дорожным камерам

23 июня 2020 г.15:02

Правительство установит единые требования к дорожным камерам

Общероссийский народный фронт

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в закон «Об обеспечении единства измерений», сообщает издание «Российская газета». Инициатива предполагает, что Правительство страны будет устанавливать единые обязательные метрологические требования к средствам измерения (речь о т.н. поверке приборов), в том числе и к дорожным камерам.

«В рамках «регуляторной гильотины» планируется, что вместо множества ведомственных нормативных правовых актов в данной сфере будет создан единый перечень Правительства РФ. Исключение из этого перечня составят только деятельность по обеспечению единства измерений в сфере обороны и безопасности, использования атомной энергии, а также защиты населения от чрезвычайных ситуаций», — пояснил по итогам заседания Правительственной комиссии председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

«Иными словами, в силовых структурах, МЧС и системе атомной энергетики останется свое регулирование», — уточнил он.

Владимир Груздев подчеркнул, что особую важность приобретают измерения в сфере безопасности дорожного движения.

«Предполагается, что в перечень, утверждаемый Правительством, будут включаться также измерения, которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения. Это значит, что Правительство будет устанавливать в том числе требования к камерам автоматической фиксации нарушений. Точность работы подобных камер крайне важна, чтобы исключить неправомерное привлечение к ответственности водителей, не нарушавших правила», — отметил председатель правления ассоциации юристов.

Он напомнил, что подготовленный Министерством юстиции проект Процессуального Кодекса об административных правонарушениях, который должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года, предусматривает процедуру реабилитации лица, несправедливо привлеченного к административной ответственности. Это означает, что водитель, оштрафованный из-за ошибочной работы камеры, сможет претендовать на возмещение морального вреда.

«В законопроект [КоАП] включены положения об установлении дополнительных требований к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, предназначенным для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, транспорта и благоустройства», — сообщили в Министерстве юстиции.

Так, дорожные камеры «должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения для выявления которых предназначены, независимо от действий оператора или пользователя прибора», объясняли в ведомстве.

Проект КоАП также закрепляет положение, которое наделяет Правительство РФ полномочием утверждать единые требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, их размещению и применению, обозначению на дорогах, порядку обработки и хранения получаемой информации, а также к результатам фото- и видеофиксации правонарушений.

В Министерстве юстиции уточнили, что эти изменения повысят точность и достоверность фиксации административных правонарушений и сведут к минимуму необоснованное назначение административных штрафов. Рассмотренные же сейчас поправки в закон «Об обеспечении единства измерений» направлены на установление системы точной технической настройки камер.

Напомним также, что в конце прошлого года Правительство одобрило единую методику размещения дорожных камер, которая пока носит рекомендательный характер.

В соответствии с документом комплексы фотовидеофиксации нарушений можно устанавливать только в пяти типах мест: на железнодорожных переездах, на автоматических пунктах весогабаритного контроля, на участках ремонтных или строительных работ, в потенциально опасных местах или местах концентрации ДТП.

Каждая дорожная камера должна обозначаться предупреждающей табличкой: за городом — за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров. Единственное, в городах, где работает свыше 100 комплексов, разрешается ставить один общий предупреждающий знак на всех — перед въездом в населенный пункт.

При этом координаты всех камер должны передаваться в геоинформационные системы. Если такие данные отсутствуют (а также если комплекс не был соответствующим образом обозначен на дороге), зафиксированные им нарушения не будут приниматься в расчет и, как следствие, штрафы по ним выноситься не будут.