Правила дорожного движения предлагают сделать законом

19 апреля 2021 г.18:22

Правила дорожного движения предлагают сделать законом

ГИБДД РФ

Правила дорожного движения (ПДД) предлагают сделать законом, соответствующий законопроект в понедельник, 19-го апреля, внесли на рассмотрение Государственной Думы. Сейчас ПДД являются подзаконным актом, они устанавливаются Постановлением Правительства РФ.

Как отмечают авторы законопроекта, то, что Правила дорожного движения устанавливаются не законом, а Постановлением Правительства, в Правительстве объясняют необходимостью оперативно вносить в документ необходимые изменения.

Поскольку в случае, когда ПДД являются Постановлением Правительства, для правок нужно просто еще одно постановление, подготовленное МВД и подписанное премьер-министром. В то время как, если бы ПДД были законом, для изменений потребовалась бы длительная процедура, предусматривающая не только три чтения в Государственной Думе и заседание Совета Федерации, но и предварительную работу Правительственной комиссии и парламентских комитетов.

Таким образом, внесение изменений в ПДД могло бы растянуться на несколько месяцев или даже на больший срок.

Некоторые законопроекты годами ожидают своей очереди в базе парламента.

Однако авторы законопроекта обращают внимание на то, что заявленная оперативность, которую статус постановления дает Правилам дорожного движения, на самом деле все равно не соблюдается.

В качестве примера они указывают на ситуацию с электронным полисом ОСАГО, напоминая, что Правила дорожного движения разрешили не возить с собой распечатку электронного полиса только через полгода после того, как такое послабление было введено в закон об ОСАГО. В итоге, закон об ОСАГО еще в октябре 2019-го года предусматривал предъявление электронного полиса на электронном носителе, а ПДД под него изменили только к январю 2020-го года.

«До сих пор не урегулирован вопрос о тонировке стекол, в Правилах дорожного движения имеется указание на ГОСТ 5727-88 по светопропусканию стекол, который не применяется с 1-го января 2015-го года. Не урегулирован вопрос, связанный с использованием электроскутеров и электросамокатов. Требуют дополнительного урегулирования вопросы, связанные с применением дорожных знаков и разметки в связи с вступлением в силу с 1-го апреля 2020-го года нового ГОСТа Р 52289-2019», — перечисляют авторы законопроекта недоработки в ПДД, свидетельствующие об отсутствии заявленной оперативности в принятии изменений.

Так, например, ПДД, хотя и содержат ссылку на ГОСТ Р 52289-2019, нумерацию дорожных знаков используют не ту, которая указана в новом ГОСТе. При этом некоторые знаки (ограничение экологического класса автобусов), которые ГОСТом уже предусмотрены, в ПДД еще не внесены.

Таким образом, подчеркивают авторы законопроекта, несмотря на статус Постановления, обещающий оперативность внесения изменений, ПДД все равно корректируются с большим лагом и не отвечают реальным требованиям. «Полагаем, что сложность дорожно-транспортных отношений требует создания единой системы законодательства и установление Правил дорожного движения федеральным законом», — отмечают они в пояснительной записке.

Изменение статуса ПДД, по их мнению, исключит непубличный характер вносимых в них правок. «Участие в законодательном процессе депутатов Государственной Думы и сенаторов РФ, представляющих интересы различных регионов, позволит учитывать в Правилах дорожного движения местную специфику, оперативно внося в федеральный закон соответствующие изменения», — говорят авторы законопроекта.

Они предлагают сделать ПДД законом с 1-го января 2022-го года.