Последний участок кольцевой дороги Екатеринбурга могут сдать уже через 2 года

4 июня 2020 г.10:53

Кольцевую дорогу Екатеринбурга могут полностью сдать в 2022 году

Официальный сайт Правительства Свердловской области

Строительство Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) могут завершить на 2 года раньше срока, если на проект, по поручению Президента, выделят дополнительное финансирование. В таком случае последний участок трассы сдадут уже в 2022-м году, а не 2024-м, как изначально планировалось. Об этом, как передает ТАСС, журналистам в среду, 3-го июня, сообщил начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов.

В апреле в ходе рабочей встречи с губернатором региона Евгением Куйвашевым Владимир Путин поручил проработать вопрос о выделении дополнительных средств на строительство кольцевой дороги Екатеринбурга. По предварительным оценкам, речь может идти о сумме в размере чуть больше 2 млрд. рублей.

«Контракт с компанией «Трест Уралтранспецстрой» (подрядчик строительства – прим.) на сумму 8,8 млрд. рублей заключен до 2024-го года. На сегодняшний день дорожники уже выполнили работы на 1,5 млрд. рублей. Если мы получим дополнительное финансирование из федерального бюджета, о котором говорил Президент, мы сможем до конца 2022-го года ввести этот объект в эксплуатацию. У нас есть все необходимые для этого мощности», — отметил Вячеслав Данилов.

Сейчас на 3-м пусковом комплексе Екатеринбургской кольцевой дороги ведутся работы со стороны федеральной трассы М-5 «Урал», идет отсыпка земляного полотна. Строителям осталось пройти 2 км, чтобы замкнуть ЕКАД в «черновом» варианте. Режим повышенной готовности, введенный с конца марта из-за распространения коронавируса, на темпах работ, по словам начальника управления автомобильных дорог, практически не сказался.

Сейчас финальный участок ЕКАД — самый современный дорожный объект в Свердловской области. При его строительстве применяются инновационные технические решения: так, например, нижний слой дорожного покрытия будет выполнен с использованием полимерно-дисперсной армированной асфальтобетонной смеси — особо устойчивой к образованию колеи.

Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога проектной протяженностью 94,3 км строится с 1994-го года. После ввода в эксплуатацию финального участка трасса объединит в единый транспортный каркас федеральные дороги Р-242 «Пермь-Екатеринбург», подъезд к Екатеринбургу от М-5 «Урал», Р-354 «Екатеринбург-Шадринск-Курган» и Р-351 «Екатеринбург-Тюмень».