После того как в системе «Платон» ввели автоматическую донастройку маршрута, число штрафов сократилось в три раза
28 октября 2025 г.17:07

Росавтодор
После того как с 1-го сентября этого года в системе «Платон» заработал алгоритм автоматической донастройки маршрута транспортного средства, который был призван исключить необоснованное привлечение перевозчиков к ответственности из-за влияния средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), количество ошибочно выписываемых штрафов сократилось сразу в три раза. По крайней мере, такие данные озвучили представители крупных российских компаний в ходе встречи на площадке оператора системы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»). Правда, при этом они отметили, что в некоторых случаях система все равно не реконструирует маршрут, даже если в начале или в конце пути донастройка сработала.
Напомним: в течение достаточно продолжительного времени (на протяжении полутора лет, если не дольше) перевозчики регулярно получали штрафы за неоплату проезда в рамках системы «Платон», хотя это сама система не списывала средства со счета даже при их наличии.
В системе же происходили постоянные сбои из-за влияния средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые обрывали связь между «рамкой», фиксирующей проезд транспортного средства, и установленным в машине бортовым устройством.
В целом, такие штрафы можно было обжаловать, однако, во-первых, сам процесс является довольно затратным по ресурсам и по времени (на каждое постановление необходимо направлять отдельную жалобу), а во-вторых, из-за обилия неправомерных штрафов сотрудники Ространснадзора не успевали в быстрый срок рассмотреть все заявления.
Так, например, только к середине июле этого года удалось рассмотреть жалобы, поступившие с 2024-го года до середины мая 2025-го года.
Одно время для минимизации ошибочных постановлений те «рамки», которые испытывали постоянное влияние РЭБ, в принципе отключали от системы. Однако это так и не помогло решить проблему.
И лишь с 1-го сентября этого года оператор системы запустил алгоритм, который позволяет автоматически донастраивать маршрут транспортного средства, даже если на его пути связь с некоторыми «рамками» обрывалась.
Причем в результате такой донастройки штрафы за отсутствие свовременной платы за проезд не взимаются, а сама плата списывается автоматически.
В ходе состоявшейся накануне встречи на площадке оператора системы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») крупные перевозчики страны («ТРАСКО», «Агро-Авто», «Сельта», «Деловые Линии», «Делко», ИТЕКО и др.) подтвердили, что внедренный механизм действительно позволил существенно сократить число необоснованных штрафов.
По их оценкам, за полтора месяца количество штрафов, связанных с помехами или подавлением сигнала, уменьшилось где-то в три раза.
Правда, как отмечают представители логистического рынка, определенные проблемы, в том числе в работе алгоритма, все равно сохранились.
Так, в частности, часть маршрутов все равно еще не достраивается в автоматическом режиме: случается, что штрафы выписываются на коротких отрезках в середине маршрута, даже если в начале или в конце достройка сработала или в системе зафиксированы промежуточные точки нахождения транспортного средства.
Оператор системы, к слову, наличие этой проблемы признал.
Правда, в «РТ-Инвест Транспортные Системы» заверили, что для ее исключения уже запущено обновление механизма, которое должно сделать автоматическую корректировку маршрута полноценной.
Как следует из сообщения Росавтодора, где-то в середине ноября состоится следующая встреча с представителями транспортных компаний, где они смогут поделиться своими оценками этого обновления...
