Ространснадзор рассмотрел все жалобы на работу системы «Платон». Ан нет, не все — только те, что поступили до середины мая
25 июля 2025 г.12:28

platon.ru
Ространснадзор рассмотрел все жалобы на работу системы «Платон», поступившие с 2024-го года по 16-е мая 2025-го года, говорится в телеграм-канале ведомства. Правда, в сообщении вообще никак не уточняется процент тех обращений, где влияние средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) подтверждено и по которым штрафы в конечном итоге будут отменены. Единственное, в заявлении подчеркивается, что все сомнительные ситуации якобы толкуются в пользу автовладельцев и что совместно с оператором «Платона» сейчас разрабатываются решения, которые исключат наказание в случаях влияния на систему РЭБ. Впрочем, ранее оператор «Платона» о таком решении уже объявил...
Еще раз напомним (хотя владельцам грузовиков об этом вряд ли стоит напоминать), что в последнее время существенно участились случаи, когда перевозчиков необоснованно привлекают к ответственности из-за якобы неоплаты проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
Причиной этого является работа средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые подавляют сигнал GPS/ГНСС и тем самым ухудшают связь между специальными «рамками», смонтированными на трассах и фиксирующими проезд транспортных средств, и бортовыми устройствами, установленными в машинах.
«Рамка» не видит бортовое устройство, из-за чего у владельца грузовика не списываются средства за проезд по участку, даже если эти средства есть на лицевом счете. В результате, такой проезд считается неоплаченным и наказывается штрафом.
А поскольку на своем маршруте транспортное средство проезжает через несколько «рамок», только за один рейс перевозчик может получить далеко не одно постановление о привлечении к административной ответственности.
В принципе, обжаловать такие постановления можно (а вообще-то, и нужно), однако процесс, хотя подать жалобу можно электронным путем и самому присутствовать на ее рассмотрении необязательно, на самом деле не является таким уж простым.
Во-первых, на каждое постановление необходимо писать отдельное заявление (то есть подать кипой все полученные необоснованно штрафы никак нельзя). Во-вторых, чтобы было признано влияние на «рамку» РЭБ, такое влияние должно быть не разовым, а регулярным. И в-третьих, из-за большого количества жалоб сотрудники Ространснадзора рассматривают поступившие заявления месяцами.
Так, в частности, как сообщили в ведомстве, на данный момент рассмотрены только те жалобы и обращения о влиянии РЭБ, которые поступили до 16-го мая 2025-го года включительно. Причем для этого был существенно увеличен штат специалистов, которым, к тому же, пришлось работать без выходных.
«Ространснадзор рассмотрел более 329 тыс. жалоб и обращений о влиянии средств РЭБ на работу системы «Платон». Все жалобы, поступившие до 16-го мая 2025 года (включая жалобы, направленные в 2024-м году), уже обработаны, зарегистрированы, по ним вынесены определения о принятии их к рассмотрению, остальные находятся в работе», — рассказали в ведомстве.
Правда, в сообщении при этом вообще никак не уточняется, какой же процент постановлений в итоге были признаны неправомерными.
Единственное, в заявлении Ространснадзора подчеркивается, что «все неустранимые сомнения толкуются в пользу владельцев транспортных средств, постановления по делам об административных правонарушениях в таких случаях отменяются».
Кроме того, в ведомстве заверяют, что совместно с оператором «Платона» разрабатывают «решения, направленные на исключение наказаний в случаях, связанных с воздействием средств РЭБ и подавлением сигнала GPS/ГНСС».
Впрочем, ранее представитель оператора «Платона» о таком решении уже объявил.
Так, с 1-го сентября в компании планируют внедрить специальный механизм, который в случае обнаружения помех будет автоматически достраивать маршрут транспортного средства и взимать плату за такой донастроенный участок. При этом штрафы за отсутствие своевременной оплаты взиматься не будут.