После строительства нового направления «Казань-Екатеринбург»: трассу М-7 «Волга» на территории Башкортостана частично передадут в региональную собственность

26 августа 2021 г.15:19

М-7 «Волга» в Башкортостане частично отдадут в региональную собственность

Росавтодор

После строительства нового направления федеральной дороги М-7 «Волга» на территории Башкортостана, которое станет частью транспортного коридора «Казань-Екатеринбург», действующую трассу частично передадут в региональную собственность. Об этом заявил руководитель Росавтодора Роман Новиков в ходе рабочей поездки в Башкортостан и Свердловскую область. Смена собственника, однако, произойдет только после капитального ремонта участков дороги, который должен завершиться в 2024-м году — к тому времени, когда запланировано открытие новой магистрали.

Напомним: трасса «Казань-Екатеринбург» станет продолжением платной магистрали М-12 «Москва-Казань». Однако в отличие от последней, которая сейчас строится с нуля, дорога от Казани до Екатеринбурга по большей части будет состоять из реконструированных действующих участков.

Так, из 810 км запланировано только 288 км нового строительства. В частности, новый 65-километровый участок пройдет по территории Башкортостана от границы с Татарстаном до Дюртюлей в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Он, по сути, станет дублером действующей трассы М-7 «Волга».

Участок должны открыть в 2024-м году, после этого несколько отрезков существующей дороги М-7 «Волга» в границах пяти населенных пунктов (скорее всего, речь идет как раз таки о населенных пунктах Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново) перейдут из федеральной в региональную собственность. Правда, как подчеркнул Роман Новиков, это произойдет только после проведения их капитального ремонта, окончание которого, естественно, тоже намечено на 2024-й год.

Так, например, запланирована реконструкция двух участков дороги с 1251-го по 1270-й километр и с 1321-го по 1331-й километр: их должны довести до параметров высшей IБ технической категории (сейчас они относятся ко II и III категориям), расширив проезжую часть с двух до шести полос движения.

Масштабные работы, кроме того, уже идут на 20-километровом отрезке с 1231-го по 1251-й километр у населенных пунктов Таймурзино и Ивачево. Здесь, помимо строительства еще двух полос, предусмотрено возведение двух транспортных развязок, двух путепроводов и трех мостов.

Что касается прокладки нового направления трассы, то на данный момент специалисты уже провели необходимые геодезические исследования и продолжают другие проектно-изыскательские работы. «После утверждения траектории дороги протяженностью 65 км мы совместно с администрациями муниципалитетов начали подготовку земельных участков», — подчеркнул в ходе совещания с главой Росавтодора руководитель Башкортостана Радий Хабиров.

Свердловская область

В свою очередь, на территории Свердловской области в рамках открытия нового транспортного коридора «Казань-Екатеринбург» запланирована реконструкция участков федеральной дороги Р-242 «Пермь-Екатеринбург».

Так, на данный момент уже идет капитальный ремонт двух отрезков трассы с 187-го по 232-й километр и с 250-го по 276-й километр: их должны довести до параметров II технической категории с четырьмя полосами движения. При этом окончание работ на первом 45-километровом участке намечено на 2023-й год, а второй должны открыть для движения уже в этом году.

Кроме того, в рамках развития скоростного транспортного маршрута «Казань-Екатеринбург» заключены государственные контракты на реконструкцию еще трех отрезков дороги — 232-250 км, 276-301 км и 301-326 км. Контракт по четвертому участку — 326+000 – 352+424 км — планируют подписать в начале следующего месяца.

Работы на этих объектах должны полностью завершить в 2024-м году.

Добавим также, что трасса «Казань-Екатеринбург» дойдет Екатеринбургского кольца, в связи с чем его тоже должны достроить. В целом, новое направление, которое станет продолжением магистрали «Москва-Казань», обещают открыть к сентябрю 2024-го года. Затем же, по поручению Владимира Путина, дорогу хотят довести до Тюмени и Челябинска.

Саму же магистраль «Москва-Казань» частично, в виде отдельных участков, собираются ввести уже в следующем году, а полностью завершить основной ход — в 2023-м году.