Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Плату за проезд по Пуровскому мосту в ЯНАО снизили на три месяца

24 ноября 2020 г.12:41

Плату за проезд по Пуровскому мосту в ЯНАО снизили на три месяца

Пресс-служба Правительства ЯНАО

С 16-го ноября и на три месяца вперед в Ямало-Ненецком автономном округе снизили стоимость проезда по недавно открывшемуся мосту через реку Пур, рассказали в пресс-службе регионального Правительства. Для «сверхтяжелых» грузовых автомобилей путь подешевел сразу в 2 раза.

В целом, в зависимости от массы транспортного средства скидки варьируются от 5% до 50%, увеличиваясь с набором веса автомобиля.

Так, например, для грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн тариф снизился на 5,5% — с 730 до 690 рублей в одну сторону, для грузовиков от 12 до 20 тонн — на 25%, с 5 740 до 4 300 рублей, а для тяжеловесов свыше 60 тонн — на целых 50%.

Правда, плата за проезд таких тяжелых грузовиков в любом случае исчисляется сотнями тысяч рублей. Стоимость пути по мосту в одну сторону для автомобилей весом от 60 до 70 тонн со скидкой составляет 111 110 рублей (без скидки — 222 220 рублей), от 70 до 80 тонн — 148 150 рублей (без скидки — 296 300 рублей), от 80 тонн — 185 180 рублей (без скидки — 370 370 рублей).

Это объясняется тем, что мост, который является единственной переправой через реку Пур, обеспечивающей круглогодичную связь поселка Уренгой, Тазовского и Красноселькупского районов с «большой землей», построен полностью за частные деньги.

Вместе с тем, как подчеркивают в пресс-службе Правительства ЯНАО, стоимость проезда по понтонной переправе, возводившейся прежде между двумя берегами реки, была в два раза выше даже полного тарифа для Пуровского моста. Для грузовиков от 50 до 60 тонн она составляла 119 140 рублей, в то время как по круглогодичному мосту без скидки они платили 55 370 рублей, а со скидкой — 29 590 рублей.

При этом для легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов, транспортных средств специального назначения проезд по Пуровскому мосту в любом случае остается бесплатным. Ввести для них какой-то иной, кроме нулевого, тариф в принципе не могут, поскольку это будет противоречить федеральному закону.

По закону, если у дороги или искусственного сооружения, построенных на Крайнем Севере за средства инвесторов, нет бесплатного дублера, взимать плату за проезд с личного пассажирского транспорта в таком случае точно не могут.

Что касается трехмесячных скидок, то их введение объясняют досрочным открытием Пуровского моста. По графику, транспортный переход должны были построить к марту 2021-го года, в то время как движение удалось запустить с 16-го октября 2020-го года.

«Ранний ввод позволил сократить стоимость строительства, период пользования кредитом и, соответственно, проценты, а снижение ключевой ставки рефинансирования дало возможность снизить сами проценты. Благодаря всем этим обстоятельствам у компании есть возможность принять предложение о введении скидки на проезд», — отметил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.

Впоследствии, по истечении трех месяцев и с окончанием действия скидки, ценообразование для Пуровского моста могут пересмотреть. Как рассказали в «Региональной инфраструктурной компании» (оператор моста), сейчас рассматривают возможность введения специальных абонементов, которые будут выдаваться на определенный срок и учитывать частоту поездок, предоплаченный трафик и т.п.

Мост, кстати, будет платным в течение 15 лет, после 2033-го года проезд по нему для всех транспортных средств должен стать свободным.

«Для инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа Пуровский мост стал важнейшим проектом как с социальной точки зрения, так и по уровню влияния на логистику региона», — говорит кантри-менеджер по Уральскому и Сибирскому федеральным округам группы компаний AsstrA Даниил Чертов.

«Можно рассуждать о высоких тарифах, но нужно принимать во внимание, что, во-первых, для стандартных фур цена сопоставима с расходами на понтонную переправу, которая устанавливалась ранее, а во-вторых, и это основное, Пуровский мост — круглогодичное решение», — подчеркивает эксперт.

«Действительно, большие затраты возникают при крупногабаритных и тяжеловесных перевозках, например при реализации проектов в нефтегазовой отрасли, при перевозках нестандартного оборудования и доставке спецтехники, — отмечает Даниил Чертов. — Однако к плюсам, повторю, можно отнести безопасность и круглогодичность моста, а также важность для населения и логистики».

Строительство моста через реку Пур между населенными пунктами Уренгой и Коротчаево началось в декабре 2020-го года. Помимо обеспечения постоянного транспортного сообщения для восточной части округа, искусственное сооружение также открыло доступ к освоению газовых месторождений Тазовской губы.

Информацию о тарифах и правилах проезда по мосту можно найти по ссылке.