Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Первая перевозка по системе МДП из Европы в Китай заняла 12 дней

26 февраля 2019 г.10:41

Первая перевозка по системе МДП из Европы в Китай заняла 12 дней

МСАТ

Успешно завершилась первая перевозка по системе МДП из Европы в Китай. Маршрут длиной 7 400 км пролегал из Германии в Хоргос — один из крупнейших «сухих» портов в рамках китайской инициативы «Пояс и путь».

Перевозка 12 тонн смазочных материалов для автомобилей проходила в сложных зимних условиях. Для доставки груза по процедуре МДП из Германии в Китай транзитом через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан транспортное средство преодолело маршрут длиной 7 400 км всего за 12 дней без каких-либо задержек в пути или проблем с таможней.

Это событие является логическим продолжением первой перевозки по системе МДП из Китая в Европу (маршрут «Хоргос-Польша», 7 000 км за 13 дней), организованной в ноябре прошлого года Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) и крупными логистическими компаниями CEVA и Alblas.

С началом функционирования системы МДП в Китае (первые перевозки были запущены в мае прошлого года) открылись возможности для роста международной торговли на маршруте «Западная Европа – Западный Китай» в обоих направлениях. Успешное выполнение пробного рейса фактически означает полномасштабный практический запуск перевозок из Европы в Китай «от двери до двери» по процедуре МДП.

По оценке экспертов, перевозки автомобильным транспортом по системе МДП вдоль коридора «Западная Европа – Западный Китай» помогут сэкономить транспортным компаниям до 50% расходов при доставке «от двери до двери» по сравнению с воздушным транспортом и не менее 10 дней доставки по сравнению с железной дорогой.

По словам генерального секретаря МСАТ Умберто де Претто, «перевозка по процедуре МДП имеет важное значение с точки зрения схем доставки грузов по коридору «Западная Европа – Западный Китай», ... будет сопровождаться экономическими и социальными эффектами для всех стран, охваченных инициативой «Пояс и путь»». «Система МДП действительно способна кардинальным образом изменить систему международной торговли и перевозок между Европой и Китаем», — отметил он.

«Мы полагаем, что у автомобильных перевозок между Китаем и Европой большое будущее. Пробные рейсы по процедуре МДП подтверждают полную готовность маршрута к эксплуатации в обоих направлениях, а также наличие временных и стоимостных конкурентных преимуществ при доставке «от двери до двери» по сравнению с другими видами транспорта», — пояснил Сибе Алблас, управляющий директор транспортной компании Alblas, которая выполнила пилотные перевозки по системе МДП в/из Китая.

Напомним: Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП еще в 2016-м году, а первые перевозки стартовали в мае прошлого года — в рамках совместного с российскими перевозчиками тестового пробега «Далянь-Новосибирск».

В июне в Китае до 100 тыс. евро был увеличен предел гарантии по книжке МДП.

В сентябре 2018-го года на границе Казахстана и Китая открылся современный пункт пропуска «Нур жолы-Хоргос», который, как ожидается, будет способствовать увеличению объемов торговли и перевозок вдоль международного транспортного коридора (8 445 км), соединяющего Западный Китай и Западную Европу.

На сегодняшний день, отметим, Конвенцию МДП ратифицировали 76 стран по всему миру. Свыше 34 тыс. транспортных и логистических компаний уже пользуются системой МДП для быстрого и надежного перемещения грузов через границы государств.