Первая перевозка по системе МДП из Китая в Европу прошла в рекордные сроки

28 ноября 2018 г.00:02

Первая перевозка по системе МДП из Китая в Европу прошла в рекордные сроки

Успешное завершение первой автомобильной перевозки из Китая в Европу по системе МДП подтвердило ее преимущества с точки зрения надежности, стоимостных и временных затрат. Это событие призвано способствовать расширению торговли между Китаем и Европой посредством реализации потенциала важной инициативы «Пояс и путь» и новых возможностей для развития по всей Евразии.

Первая перевозка по системе МДП из Китая в Европу протяженностью 7 000 километров была начата в китайском пункте пропуска «Хоргос». Всего за 13 дней грузовой автомобиль преодолел территорию Казахстана, России, Беларуси и прибыл в пункт назначения в Польше. В результате оказалось, что стоимость перевозки «от двери до двери» и сроки доставки вполне конкурентоспособны с предложением авиа- и железнодорожного транспорта.

Инициатива организации перевозки по системе МДП стала возможной благодаря совместным усилиям IRU и крупнейших в мире логистических компаний — CEVA Logistics, Shanghai Jet-rail International Transportation и непосредственно перевозчика Alblas International Logistics.

Транспортное средство выехало с территории Китая 13-го ноября 2018-го года и без каких-либо задержек, вопросов со стороны таможенных и иных контролирующих органов благополучно прибыло в пункт назначения в Польше 26-го ноября 2018-го года.

Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто подчеркнул, что это событие кардинально изменит рынок международных перевозок в Китае. «Первая автомобильная перевозка по системе МДП из Китая в Европу является беспроигрышной моделью взаимодействия бизнеса, торговых компаний и государства».

«Практика показала, что система не только безопасна, но и обладает высокой конкурентоспособностью в части временных и стоимостных затрат по сравнению с другими видами транспорта на аналогичных маршрутах. МДП будет содействовать расширению торговли между Китаем и Европой, что поможет Китаю и странам, охваченным инициативой «Пояс и путь», воспользоваться экономическими и другими преимуществами, которые создает международный автомобильный транспорт, на благо развития. Более того, это сигнал для европейских перевозчиков, чтобы вовремя среагировать на открывающиеся возможности и обеспечить свой транспорт загрузкой в обе стороны», — добавил Умберто де Претто.

Исполнительный вице-президент логистической компании CEVA Logistics в Китае Торбен Бенгтссон отметил: «Мы считаем, что у автомобильных перевозок между Китаем и Европой большое будущее. Пилотные перевозки подтверждают возможность экономии до 50% на расходах при доставке «от двери до двери» по сравнению с воздушным транспортом и не менее 10 дней на сроках доставки по железной дороге. ... Новая услуга будет весьма востребована на рынке. У нас уже много клиентов, которые ожидают старта перевозок в данном направлении на постоянной основе. В ближайшие недели мы продолжим подготовку, чтобы начать регулярные перевозки уже в начале 2019-го года».

Важную роль в организации пилотной перевозки сыграло китайское подразделение компании Alblas в Урумчи. Генеральный директор транспортной компании Alblas Ян Алблас из Нидерландов утверждает, что все ожидали это историческое событие на протяжении долгого времени и что Alblas «приятно быть первой транспортной компанией, которая осуществила перевозку по системе МДП из Китая в Европу».

«Мы являемся единственной в Китае европейской транспортной компанией, которая имеет лицензию на международные перевозки. Поэтому мы можем оказывать полный спектр транспортных услуг «от двери до двери» собственным транспортом, на котором работают наши водители. Мы довольны результатами тестовой перевозки, но видим дополнительные резервы для дальнейшей оптимизации, чтобы добиться идеальных сроков доставки из Китая в Европу за 10 дней».

В сентябре 2018-го года на границе между Казахстаном и Китаем состоялось открытие нового пункта пропуска «Хоргос». Это событие будет способствовать росту товарооборота и перевозок по транспортному коридору «Западная Европа-Западный Китай» протяженностью 8 445 километров, который является частью китайской инициативы «Пояс и путь».

По оценке Всемирного банка, на данном маршруте ожидается удвоение объемов грузоперевозок. Дальнейшее развитие перевозок по процедуре МДП на этом направлении будет сопровождаться экономическими и социальными эффектами для всего региона.

Напомним: Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП еще в 2016-м году, однако старт «перевозок под TIRом» был дан только в мае этого года — в рамках российско-китайского тестового пробега «Далянь-Новосибирск». С 21-го мая часть пунктов пропуска на китайской границе официально перешли на работу с книжками МДП.