«Первая грузовая компания» запустила перевозки контейнеров с Дальнего Востока в полувагонах

18 ноября 2022 г.15:31

«ПГК» запустила перевозки контейнеров с Дальнего Востока в полувагонах

Пресс-служба АО «ПГК»

«Первая грузовая компания» (АО «ПГК») начала выполнять перевозки контейнеров с Дальнего Востока в полувагонах, рассказали в пресс-службе компании. Такая технология позволяет ускорить вывоз грузов с дальневосточных станций, а также обеспечивает экономию средств для грузовладельцев, поскольку на данный вид перевозок сейчас действует скидка от «РЖД».

«Перевозка контейнеров в полувагонах — дополнительная опция для наших клиентов и грузоотправителей, которая позволяет партнерам оптимизировать затраты и сохранить ритмичность отправок груза. В условиях высокого спроса на доставку продукции в контейнерах такое решение востребовано на рынке. Мы планируем предоставлять сервис большему числу клиентов и наращивать объемы перевозок», — прокомментировал запуск сервиса директор Владивостокского филиала «ПГК» Максим Головин.

Как пояснили в компании, сейчас на дальневосточных станциях наблюдается сложная ситуация с вывозом контейнеров. Это происходит потому, что на Дальний Восток направляется меньшее количество фитинговых платформ (они предназначены для перевозки контейнеров), поскольку количество экспортируемых контейнеров с грузом значительно меньше, чем количество поступающих с импортом.

Как следствие, грузы простаивают в ожидании платформ, а грузовладельцы вынуждены переплачивать за простой или за возможность первоочередной погрузки их контейнеров.

Наиболее подходящим решением в сложившейся ситуации стало возобновление перевозок контейнеров в полувагонах, тем более что специально для того, чтобы стимулировать спрос на эту услугу и тем самым разгрузить дальневосточные порты и станции, «РЖД» в конце сентября ввели скидку на перевозку контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги в размере 20,7%.

Кстати, изначально планировалось, что скидка будет действовать до конца 2022-го года, однако недавно на совещании у президента РФ Владимира Путина министр транспорта РФ Виталий Савельев предложил продлить льготу на весь 2023-й год.

При этом в «ПГК» отмечают, что для успешного запуска сервиса необходимо было еще ряшить ряд вопросов, в том числе ускорить формирование контейнерного поезда из полувагонов (изначально он формировался в пять раз дольше, чем поезд из фитинговых платформ) и сократить дополнительные расходы на оборудование одного полувагона средствами крепления (ранее стоимость оборудования для перевозки одного 40-футового контейнера достигала 35 тыс. рублей).

«В результате технические условия упростили — и теперь погрузка маршрута, поезда из 57 вагонов, длится в среднем 2,5 дня вместо десяти», — рассказали в пресс-службе. При этом инвентарь для креплений контейнеров в полувагонах обходится в 10 раз дешевле, благодаря тому что «по новым техническим условиям вагон полностью раскрепляется деревянными брусками или рамками», а трудоемкое использование листов фанеры и подушек исключено.

Что еще важно для ускорения вывоза грузов, так это то, что «ПГК» использует сдвоенные операции: на станции Дальнего Востока поступают груженые вагоны, после выгрузки продукции они направляются под погрузку контейнеров.

Как следствие, «клиенту не нужно долго ждать полувагон: они поступают на припортовые станции и подаются под погрузку контейнеров по графику», подчеркивают в компании. «Таким образом, клиент не платит за хранение груза в порту или на станции в ожидании вагонов. А это крайне важно, потому что сутки простоя судна порой дороже, чем вся перевозка маршрута по железной дороге», — добавляют в пресс-службе.

Контейнеры в полувагонах «Первой грузовой компании» следуют в терминалы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Всего в течение октября оператором было перевезено 300 полувагонов, в ноябре их количество планируют увеличить.

«Используя полувагоны вместо фитинговых платформ для отправки контейнеров мы разгружаем порты, обеспечиваем партнеров вагонами, исключаем порожний пробег вагонов и снижаем нагрузку на сеть железных дорог. В результате, все участники процесса перевозок выигрывают», — заключает Максим Головин.