Чтобы «воскресить» порты на северо-западе: тарифы на контейнерные перевозки на Дальний Восток предлагают увеличить

16 ноября 2022 г.15:00

Тарифы на контейнерные перевозки на Дальний Восток предлагают увеличить

commons.wikimedia.org

Министерство транспорта РФ предлагает увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальний Восток. Об этом, как отмечает ТАСС, на совещании у президента РФ Владимира Путина заявил глава ведомства Виталий Савельев. По его мнению, такое решение должно способствовать переориентации грузовых потоков на порты северо-запада, грузооборот которых значительно сократился из-за санкций.

«Предлагается рассмотреть возможность увеличения тарифов в 2023-м году на контейнерные перевозки на восточном направлении с одновременным снижением тарифов в порты северо-запада. Так, при увеличении тарифа условно на 10% — удорожание товаров не более чем на 1%. Но тем самым мы можем стимулировать спрос на вывоз контейнеров на северо-запад, и это позволит повысить конкурентоспособность всего маршрута и увеличить объемы перевозок через порты северо-запада», — пояснил Виталий Савельев.

При этом скидку в размере 20,7%, введенную в сентябре этого года на перевозку контейнеров в полувагонах с любой станции Дальнего Востока, глава Министерства транспорта предложил оставить и продлить на 2023-й год.

Таким образом, считают в ведомстве, можно будет соблюсти баланс: обеспечить вывоз контейнеров, скопившихся в портах Дальнего Востока, и одновременно сделать более привлекательным для грузовладельцев и транспортных компаний северо-западное направление.

В целом, Владимир Путин такое предложение от Министерства транспорта поддержал. Правда, он подчеркнул, что оно должно быть согласовано со всеми участниками рынка.

 «Конечно, это нужно поддержать, но нужно согласовать со всеми участниками этого процесса, безусловно, каждое из этих действий, потому что процесс является для всех очень чувствительным», — указал президент. Кроме того, отметил Владимир Путин, необходимо «определить, в какие сроки и что нужно перераспределить, чтобы соблюсти все интересы по перевозке грузов на этом направлении как в сторону Дальнего Востока, так и на европейскую часть [страны]».

Решением вопроса он поручил заняться министру транспорта Виталию Савельеву и министру экономического развития Максиму Решетникову.

Вместе с тем стоит сказать, что порты на северо-западе России, которые прежде были одними из основных, работающих на прием импортных и экспортных грузов, «просели» не просто так. Их грузооборот значительно снизился в результате санкций. Так, например, под санкции попала существенная часть грузов, перевалка которых осуществлялась в портах северо-запада. Одновременно иностранные морские линии практически полностью остановили заход судов в эти гавани. Кроме того, из России ушли многие крупные международные компании, в то время как они преимущественно базировались именно в северо-западных регионах страны.

Да и в принципе, на фоне санкций, ограничивших товарооборот с Евросоюзом и другими странами Запада, логистические потоки переориентировались на восточное и южное направления, в том числе на порты Черного и Каспийского морей.