Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Перевозчики предлагают использовать «Платон» вместо пропусков на время пандемии

10 апреля 2020 г.10:53

Перевозчики предлагают использовать «Платон» вместо пропусков на время пандемии

platon.ru

Грузоперевозчики готовят обращение к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину и Министерству транспорта о необходимости исключения возможных режимов пропуска для доставки товаров в регионах в период пандемии коронавируса. Об этом рассказал председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. 

В настоящее время некоторые субъекты РФ (например, в Краснодарском крае, Татарстане) ввели пропускную систему для грузоперевозок, причем каждый из них устанавливает собственные правила, в чем по большей части и заключается сложность ситуации. Так, для въезда в один регион водитель должен иметь при себе специальный пропуск, а для въезда в другой — справку от компании-грузоотправителя.

Перевозчики же предлагают использовать систему «Платон» для контроля движения грузовых транспортных средств между регионами, как это было во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018-м году.

Тогда для въезда в 11 городов-организаторов чемпионата могли въезжать иностранные автобусы, оснащенные бесплатными бортовыми устройствами государственной системы «Платон». Их маршруты в режиме онлайн передавались надзорным службам и в АНО «Транспортная дирекция – 2018». 

Реализация предложения МОЭС поможет обеспечить беспрепятственный проезд грузовиков при выполнении межрегиональных перевозок.

«Применение созданной и действующей во время проведения чемпионата мира системы контроля на базе «Платон» с учетом полного применения технических средств, используемых Министерством транспорта России, необходимо, чтобы исключить получение бумажных пропусков, да еще и в разных форматах для каждого регионального ведомства, куда в период карантина вынуждены приходить перевозчики и стоять в очередях, рискуя своей безопасностью. Кроме того, подобные бюрократические процедуры замедляют товарооборот, создают дополнительную нагрузку на бизнес», — поясняет Борис Рыбак.

По его словам, в «Платоне» уже есть все маршруты почти 1,3 млн. грузовиков, данные полумиллиона перевозчиков. 

«Использование цифровых данных государственной системы «Платон» в полном объеме позволит иметь статистику движения и использования грузовых автотранспортных средств для последующей оценки соответствия критериям для оказания финансовой помощи автотранспортным предприятиям, определенных постановлением Правительства РФ в качестве отраслей, наиболее пострадавших в условиях ограничений при противодействии распространения пандемии», — добавил председатель МОЭС.

В понедельник, 6-го апреля, премьер-министр Михаил Мишустин раскритиковал губернаторов, которые решили закрыть административные границы своих регионов (Челябинская область, Чечня).

Позже не закрывать въезд для жителей других субъектов РФ потребовал Президент Владимир Путин, так как ограничение транспортного сообщения между регионами — как грузового, так и пассажирского — приведет к разрушительным последствиям в экономике.

Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) был создан в январе 2017-го года по инициативе участников и экспертов отрасли. Совет, являясь общественным органом, призван сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики с целью консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений.

В состав МОЭС входят ведущие эксперты рынка: руководители крупнейших компаний отрасли (GEFCO, Сельта (ГК «Магнит»), Деловые Линии, Совтрансавто, Адженс (APS), РустаЛогистик, ГК Globaltruck), отраслевых ассоциаций (РАС, РАДОР, АСМАП, СААП), государственных органов и учреждений и специализированных научных институтов (МАДИ, НИИАТ).