Перевозчикам из стран СНГ, Ирана, Китая и Турции тоже ограничили пересечение российско-белорусской границы

18 января 2024 г.16:25

Грузоперевозчикам из третьих стран ограничили пересечение российско-белорусской границы

Официальный сайт Государственного пограничного комитета Республики Беларусь

Для грузовых перевозчиков из стран СНГ, Ирана, Китая и Турции ввели такие же ограничения на пересечение российско-белорусской границы, как и для перевозчиков из стран ЕАЭС — Армении, Кыргызстана и Казахстана. Как уточнили в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), для них тоже оставили только один участок, через который они могут въехать из России в Беларусь и обратно.

«Информируем о том, что по итогам проведенных консультаций МИД Беларуси с МИД России достигнута договоренность, что пересечение российско-белорусского участка госграницы водителями грузовых автотранспортных средств, которые перевозят международные грузы и являются гражданами государств-участников СНГ, Ирана, Китая и Турции, будет осуществляться через стационарный контрольный пункт «Лобок» на участке пути автомобильного сообщения «Езерище-Невель» (М-20 «Киев – Санкт-Петербург»)», — говорится в сообщении на сайте БАМАП.

Напомним: ранее, с 12-го января, этот же участок оставили единственным для пересечения российско-белорусской границы для перевозчиков из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Армении, Казахстана и Кыргызстана.

Ограничения вводятся по инициативе российской стороны, но с чем именно они связаны, не уточняется.

Как рассказали представители логистического рынка, с начала года перевозчиков из третьих стран перестали пропускать через российско-белорусскую границу, из-за чего грузовики, пытающиеся въехать в Беларусь, на несколько дней застряли на территории России.

Свободно пересекать границу могут только водители, являющиеся обладателями российских или белорусских паспортов.

Таким образом, выделение хотя бы одного участка, где водители из третьих стран могут въехать из России в Беларусь и обратно, дает возможность на продолжение грузовых перевозок. Тем более что именно через Беларусь проходит кратчайший транзитный путь в Европу из стран Азии.