Пассажирское сообщение уже запустили, но сам пункт пропуска «Кани-Курган» готов только на 70%

10 декабря 2024 г.10:11

Пункт пропуска «Кани-Курган» на границе с Китаем готов только на 70%

Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»

С сегодняшнего дня, 10-го декабря, по новому трансграничному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» запустили пассажирское сообщение. Однако несмотря на то что пассажирский терминал в МАПП «Кани-Курган» уже практически обустроен, сам пункт пропуска все еще продолжает работать по временной схеме, что не позволяет значительно нарастить поток грузов на этом участке границы. Как уточнили в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой», работы по строительству постоянного МАПП «Кани-Курган» выполнены только на 70%. Таким образом, полноценная эксплуатация трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» будет возможна лишь где-то к середине следующего года.

С 10-го декабря по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» между Амурской областью и Китаем запустили первые рейсовые автобусы. До этого, с июня 2022-го года, когда транспортный переход был открыт для движения, этот участок границы могли пересекать только грузовые автомобили (да и то в ограниченном количестве), поскольку пункт пропуска на российской стороне (МАПП «Кани-Курган») работал по временной схеме и в его пределах не был обустроен пассажирский терминал.

Правда, сейчас, несмотря на начало пассажирских рейсов, пограничный переход, в том числе и пассажирский терминал в нем, все так же продолжает функционировать по временной схеме.

Так, в частности, он может принимать до 800 человек в сутки, хотя его проектные возможности достигают 5,5 тыс. человек в день.

То же самое и с грузовыми автомобилями: с июня 2022-го года границу между между Россией и Китаем по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» пересекают до 190 машин в день, в то время как по проекту пропускные способности МАПП «Кани-Курган» составляют не менее 630 грузовиков в сутки.

Кроме того, через этот участок границы все никак не могут запустить легковой транспорт, несмотря на то что проектом он тоже предусмотрен — до 68 автомобилей в день.

Что касается движения автобусов, то на первом этапе через трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ» будет организовано по четыре кругорейса от российского и китайского операторов пассажирских перевозок. Однако проектные мощности позволяют МАПП «Кани-Курган» обслуживать до 164 автобусов в сутки.

Всех этих повышенных показателей удастся добиться только после того, как в МАПП «Кани-Курган» будут полностью завершены строительные работы и пункт пропуска выйдет на постоянную схему работы.

Как рассказали в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой», на данный момент готовность пограничного перехода составляет около 70%.

«Возведены основные здания и сооружения пункта пропуска. Завершается устройство подземных коммуникаций, ведутся внутренние отделочные работы и монтаж инженерных сетей», — отметил глава ведомства Геннадий Безлобенко, подчеркнув, что специалисты стремятся поддерживать уверенный темп работ с тем, чтобы ввести постоянный МАПП «Кани-Курган» в эксплуатацию в 2025-м году.

Правда, более точные сроки он не назвал.