Пакистан хочет присоединиться к транспортному коридору «Север-Юг»
20 июня 2024 г.10:21
pxhere.com
Пакистан готов присоединиться к проекту транспортного коридор «Север-Юг». Об этом, как отмечает ТАСС, заявил посол республики в России Мухаммад Халид Джамали, выступая на Международном IT-форуме в Ханты-Мансийске. Для России это расширит возможности выхода к мировому океану, а для Индии, которая тоже является одним из инициаторов проекта, даст альтернативный наземный вариант доставки своих товаров в страны Центральной Азии, Кавказа и Европы.
«Ссылаясь на выступление президента Владимира Путина на Совете Союзного государства, в котором он предложил Пакистану присоединиться к Международному транспортному коридору [«Север-Юг»], Пакистан согласен присоединиться к МТК в принципе и начал соответствующую процедуру. Мы движемся в этом направлении», — рассказал Мухаммад Халид Джамали.
Одновременно он подчеркнул, что Пакистан намерен также возродить маршрут Великого шелкового пути. «Мы пытаемся возродить исторический Шелковый путь. Первая партия пакистанских цитрусовых прибыла в Дагестан через Иран и Азербайджан. Этот новый торговый маршрут открывает возможности для увеличения объема торговли, который уже достиг 1 млрд. долларов», — добавил посол.
Напомним: соглашение о создании транспортного коридора было подписано еще в 2000-м году. Его инициаторами стали Индия, Россия и Иран. В изначальном варианте предполагалось, что логистический путь станет альтернативой маршруту через Суэцкий канал и позволит Индии ускорить доставку своих товаров в Европу.
Вспоследствии к соглашению присоединились Беларусь, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Кыргызстан, Турция и Украина. В июле прошлого года сообщалось, что процедуры включения в транспортный коридор «Север-Юг» выполняет также Туркменистан.
Для России же этот маршрут стал приоритетным после введения санкций в 2022-м году, которые обернулись в том числе логистическими ограничениями.
Транспортный коридор «Север-Юг», во-первых, поддерживает грузовые потоки, которые были вынуждены переориентировать на другие направления, а во-вторых, через иранские порты открывает РФ дополнительный выход к мировому океану.
Присоединение к маршруту Пакистана увеличивает для России возможности доступа к морю, а для Индии, которая непосредственно граничит с Пакистаном, дает альтернативный вариант наземной доставки своих товаров в Европу, в том числе и в обход РФ.
Правда, для того чтобы Россия могла полноценно использовать транспортный коридор, проходящий через Пакистан, необходимо, чтобы была построена т.н. Трансафганская железнодорожная магистраль, которая, в отличие от автомобильного транспорта, сможет обеспечить большие объемы перевозок.
Эта дорога пройдет от пакистанских портов через Афганистан и Узбекистан, откуда выйдет на Казахстан, а затем — и на Россию. Проект магистрали сейчас активно обсуждается между странами-участницами, причем РФ готова присоединиться к его реализации.
При этом между Россией и Пакистаном в рамках пилотного проекта начинают развиваться и автомобильные перевозки. Так, в марте текущего года первые грузовики из Пакистана доставили партии цитрусовых в РФ.