Открыто движение по первому участку Восточного обхода Новосибирска. А точнее: по одной стороне путепровода

30 августа 2022 г.17:15

Открыто движение по первому участку Восточного обхода Новосибирска

Росавтодор

На прошлой неделе открыли рабочее движение по первому участку Восточного обхода Новосибирска, который строится с 2013-го года. Как уточняют в Росавтодоре, речь идет о путепроводе на пересечении объездной трассы с региональной дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». Правда, пока проезд там возможен только по левой стороне, правую обещают открыть в октябре.

«Открыто рабочее движение по первому участку Восточного обхода Новосибирска. Речь идет о путепроводе в составе строящейся транспортной развязки на пересечении Восточного обхода с региональной автодорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». Теперь проезд транспорта осуществляется не по временному объезду, а по новому участку дороги», — говорится в сообщении ведомства.

Как уточнили в дорожном управлении, этот путепровод входит в состав первого этапа Восточного обхода длиной 20 км (с 14-го по 34-й километр). Его строительство началось еще в 2013-м году, однако из-за финансовых проблем подрячика (компании «Сибмост») сроки сдачи объекта затянулись. Изначально они были установлены на 2016-й год.

Работы ускорились после того, как в 2020-м году был расторгнут договор с подрядчиком (по причине его банкротства), а в апреле 2021-го года заключен контракт с новым подрядчиком.

По новому графику, первый этап Восточного обхода Новосибирска должны сдать до конца 2024-го года, хотя новый подрядчик обещает сделать это досрочно — в 2023-м году.

В целом, как рассказали в Росавтодоре, сейчас строительные работы развернуты на участках первого этапа общей протяженностью более 10 км. В частности, выполняется устройство слоев дорожной одежды и цементобетонного покрытия (оно уложено на протяжении 3,5 км).

Одновременно ФКУ «Сибуправтодор» продолжает проектирование III этапа объездной дороги (с 34-го по 49-й километр), чтобы в максимально короткий срок приступить к строительно-монтажным работам. Этот этап должен разгрузить транспортные потоки территории Академгородка.

Что касается частично открывшегося для движения путепровода, то его длина составляет 114 погонных метров. Покрытие проезжей части на самом транспортном переходе выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, а на подходах к нему общей протяженностью 1,6 км — из цементобетона.

Как уточнили, в Росавтодоре, устройство цементобетонного покрытия запланировано на всем протяжении строящейся дороги за исключением мостовых сооружений. Его толщина достигает 24 см, общая высота дорожной одежды — более метра.

В целом, общая протяженность Восточного обхода Новосибирска составит 80 км. Проектом предусмотрена четырехполосная дорога I технической категории с разделительным барьерным ограждением. В состав обхода также войдут три транспортные развязки и семь мостовых сооружений общей длиной 1 189 погонных метров, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями длиной 677 погонных метров.

Восточный обход Новосибирска обеспечит выход с Р-256 «Чуйский тракт» на Северный обход, а вместе с этим — на трассы Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш». Это позволит разгрузить участки «Чуйского тракта» на подъезде к областному центру, где интенсивность движения достигает 60 тыс. автомобилей в сутки, и в принципе вывести транзитный транспорт с городских дорог.