Осталось уложить 200 км: строительство вторых путей на участке «Достык-Мойынты» в Казахстане полностью завершится к концу 2025 года
23 октября 2024 г.12:29
Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан
В Министерстве транспорта Казахстана рассказали, как идет строительство вторых железнодорожных путей на участке «Достык-Мойынты», который ведет к границе с Китаем. Так, на данный момент осталось проложить еще 200 км шпал и рельсов из общей протяженности железнодорожной линии в 836 км. Полностью работы должны завершить в IV квартале 2025-го года, однако движение на некоторых участках могут запустить уже в этом году.
Напомним: строительство вторых железнодорожных путей на участке «Достык-Мойынты» началось в ноябре 2022-го года. Всего необходимо проложить 836 км, а также возвести 419 искусственных сооружений — 5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб и 14 автодорожных путепроводов.
Как уточнили в Министерстве транспорта Казахстана, с момента начала работ уже построено 635 км железнодорожных линий, смонтировано 62 моста и установлено 242 водопропускные трубы.
«Чтобы полностью завершить строительство второго пути на участке от Достыка до Мойынты, осталось уложить 200 км рельсов и шпал», — подчеркнули в ведомстве, отметив, что на отдельных участках рабочее движение поездов могут запустить уже до конца этого года.
Однако, как сообщалось ранее, полноценную вторую железнодорожную линию на участке введут в эксплуатацию в IV квартале 2025-го года.
Она увеличит пропускные мощности участка «Достык-Мойынты» сразу в пять раз и позволит нарастить грузопоток из Китая, в том числе и для российских пользователей, поскольку транзит через Казахстан является одним из востребованных вариантов доставки товаров из КНР в РФ.
Одновременно, напомним, в Казахстане реализуются еще два масштабных железнодорожных проекта.
Так, в ноябре прошлого года началось строительство железнодорожного обхода Алматы. Новая ветка длиной 130 км пройдет между станциями «Жетыген» и «Казыбек бек». Она на 40% снизит нагрузку на транспортный узел Алматы и тем самым значительно ускорит доставку грузов как внутри Казахстана, так и в международном направлении.
На данный момент на объекте выполнено 75% от общего объема земляных работ, специалисты уже приступили к укладке рельсошпальной решетки со станции «Жетыген». Кроме того, идет установка водопропускных труб и строительство мостов (всего по проекту запланировано 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод). В частности, возведены пролетные строения моста на республиканской трассе «Конаев-Алматы».
В свою очередь, в Туркестанской области Казахстана идет подготовка земляного полотна под строительство новой железнодорожной линии «Дарбаза-Мактаарал», ведущей к границе с Узбекистаном.
К работам на этом участке тоже приступили в ноябре прошлого года. Всего специалистам требуется уложить 152 км железнодорожного полотна.
Новая линия поможет снять часть нагрузки с участка «Сарыагаш-Ташкент» и станции «Сарыагаш» в том числе и в целом нарастить грузопоток с Узбекистаном.
«Реализация крупных инвестиционных проектов позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и повысить транзитно-транспортный потенциал страны, обеспечив дополнительный доход в структуру ВВП», — заключили в Министерстве транспорта Казахстана.