Это поможет и российскому импорту: в Казахстане приступили к расширению железнодорожных путей, ведущих к границе с Китаем
5 декабря 2022 г.11:46
Официальный информационный ресурс премьер-министра Республики Казахстан
В середине ноября в Казахстане начались работы по расширению железнодорожного участка «Достык-Мойынты», ведущего к границе с Китаем, сообщили в пресс-службе премьер-министра республики. В результате, к концу 2025-го года пропускная способность указанной железнодорожной линии вырастет сразу в пять раз. Как подчеркивают представители российского логистического рынка, это поможет и российскому импорту, поскольку путь через Казахстан является одним из основных маршрутов доставки товаров из Китая в Россию.
Старт работам был дан 17-го ноября в Карагандинской области Казахстана. Проект предусматривает строительство на участке «Достык-Мойынты» новой железнодорожной линии протяженностью 836 км. Помимо прокладки дополнительной колеи, к IV кварталу 2025-го года здесь также возведут 419 искусственных сооружений — 5 больших и 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов.
Как отметил премьер-Министр Казахстана Алихан Смаилов, реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка «Достык-Мойынты» в 5 раз — с 12 до 60 пар поездов, что, по мнению чиновника, «снимет вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении».
В то же время представители российского логистического импорта не сомневаются, что расширение железной дороги в Казахстане поможет и российскому импорту.
«Компания Asia Import Group уверена, что строительство дополнительных ж/д путей поможет российскому импорту. Все потому, что товары, поставляемые по железной дороге из Китая в Россию, следуют через территорию Казахстана. И в целом, поток транзитных грузов через Республику Казахстан не только в вагонах, но и автомобильным транспортом значительный, а значит, новые пути значительно помогут и разгрузят это направление», — сообщили в пресс-службе Asia Import Group.
В то же время там подчеркнули, что одной только модернизации железнодорожной линии в Казахстане будет недостаточно — необходимы еще и соответствующие шаги на российской стороне. Как минимум, требуются дополнительные мощности для перевалки грузов.
«Для слаженного функционирования такого способа доставки грузов из КНР через Казахстан в Россию важно на территории РФ построить дополнительные терминалы, в которые поступают контейнеры с товарами из Китая. Иначе существующие пункты приема, которые порой бывают переполнены из-за большого потока доставляемой продукции, не будут справляться», — отметили в компании.
При этом в пресс-службе напомнили, что именно при доставке товаров из Китая железнодорожным транспортом сейчас наблюдаются наибольшие задержки по срокам.
«Причина — большая загрузка российских терминалов, в которые поступают контейнеры с товарами из Китая. Эти терминалы просто переполнены. Если продукция была приобретена в начале ноября, то ее, скорее всего, отправили в Россию по железной дороге только в конце ноября – начале декабря. То есть задержка составила около трех недель. К ней еще нужно прибавить 19-25 дней на саму транспортировку грузов», — рассказали в Asia Import Group.
Чтобы решить эту проблему, на данный момент в России разрабатывают проекты дополнительных терминальных мощностей в портах и на границе с Китаем и тоже проводят работы по увеличению пропускной способности железных дорог в восточном направлении (т.н. проект Восточного полигона).