Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Оптовые цены на топливо стабилизируются: с 1 июля нормативы продаж на бирже должны увеличиться

26 июня 2020 г.10:06

С 1 июля нормативы продаж топлива на бирже должны увеличиться

Нормативы продаж топлива на бирже с 1-го июля увеличат, вернув к прежним, допандемическим, уровням. Таким образом, они вдвое превысят действовавшие в апреле-июне обязательные объемы, благодаря чему ситуация в оптовом сегменте, где в середине июня наблюдался резкий скачок цен, должна стабилизироваться. Об этом ТАСС заявил начальник управления топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Армен Ханян.

Продажи бензина и дизельного топлива через биржевые торги регулируются совместным приказом Министерства энергетики и ФАС. В конце апреля ведомства приняли решение о временном снижении нормативов продаж из-за низкого спроса на топливо на фоне пандемии. Правительство это решение утвердило в конце мая. Постановление, которое задним числом охватило отношения, возникшие с 1-го апреля, действует по 30-е июня.

В соответствии с ним обязательные нормативы продаж сократились в 2 раза: для автомобильного бензина 5-го класса — c 10% до 5%, для дизельного топлива — с 6% до 3%.

Однако в середине июня, когда режим самоизоляции в регионах стали отменять и спрос начал восстанавливаться, цена АИ-95 на бирже резко подскочила. Несколько раз она даже побила рекорд конца мая 2018-го года (56,08 тыс. рублей за тонну) и 18-го июня достигла максимума в 57,31 тыс. рублей за тонну.

Эксперты объясняли сложившуюся ситуацию главным образом снижением продаж на бирже и тем, что нефтяные компании не отреагировали на ослабление коронавирусных ограничений и не увеличили объемы поставок.

С 1-го июля совместный приказ ФАС и Министерства энергетики должен прекратить свое действие. «Вернутся обязательные минимальные объемы продаж», — подтвердил Армен Ханян. Нефтяные компании опять должны будут поставлять на биржу не менее 10% от объема произведенного бензина и не менее 6% — дизельного топлива.

Это должно стабилизировать цены в оптовом сегменте, подчеркнули в ФАС.

Вместе с тем розничные цены так остро на рост оптового рынка не отреагировали. Однако при сохранении текущей ситуации они тоже могли бы резко пойти вверх. Тем более что помимо ограничения продаж топлива на бирже, Правительство приняло и другое решение — запретило импорт топлива до 1-го октября.

Причиной запрета стало резкое снижение цен на топливо на мировом рынке, в то время как в России они оставались на более высоком уровне.

Однако этот запрет пока отменять не собираются.

Как отметили в Министерстве энергетики, по сравнению с июнем прошлого года сейчас спрос на топливо на 10-15% ниже, поэтому в возобновлении импорта топлива на данный момент нет необходимости.

В то же время ведомство продолжит мониторить ситуацию: при нормализации рыночных условий запрет может быть отменен досрочно — до 1-го октября.