Объявлен конкурс на проектирование грузового терминала Rail Baltica в латвийском Саласпилсе

8 августа 2019 г.14:46

В Саласпилсе будет построен грузовой терминал Rail Baltica

commons.wikimedia.org

Латвийская государственная компания Eiropas dzelzcela linijas, реализующая проект железнодорожной магистрали Rail Baltica, объявила конкурс на проект терминала для перевалки грузов в Саласпилсе, свидетельствует информация Министерства сообщения Латвии.

Конкурс пройдет в два этапа: отбор кандидатов и оценка поданных предложений. Заявки принимаются только в электронном виде в электронной системе закупок до 14.00 20-го сентября.

Предусмотрено, что территория Саласпилсского грузового терминала площадью 150 га будет граничить с основной линией магистрали Rail Baltica на протяжении примерно 7 км. На терминале будет организована перевалка контейнерных грузов и соединение железной дороги с портами и аэропортом. Предусмотрен также сервис для автомобильных перевозчиков и складская зона.

Напомним: проект Rail Baltica предусматривает строительство железнодорожной линии европейского стандарта (ширина рельсов — 1 435 мм) от Таллинна до Литвы и границы Польши. Железная дорога должна соединить страны Балтии с другими европейскими государствами.

Длина новой магистрали составит 870 км, поезда будут ходить по ней со скоростью 240 км/ч.

Предполагается, что затраты на реализацию проекта Rail Baltica составят порядка 5,8 млрд. евро, включая ветку между Каунасом и Вильнюсом. Проект по большей части финансируется из средств ЕС.

Изначально предполагалось, что движение по магистрали запустят в 2026-м году. Однако позже министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявил, что из-за недостатка финансирования строительство железной дороги может быть отложено и потому ее введут в эксплуатацию на 2-2,5 года позже.