Обоснование проекта Трансафганской железной дороги подготовят к началу 2026 года
16 мая 2025 г.12:00

pxhere.com
Россия рассчитывает, что экономическое обоснование проекта Трансафганской железнодорожной магистрали будет готово в начале 2026-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук. Магистраль станет важной частью нового транспортного коридора и откроет России дополнительный выход в Мировой океан — через пакистанские порты. При этом российские специалисты участвуют в подготовке ее технико-экономического обоснования. Не исключено также, что РФ частично возьмет на себя финансирование проекта.
«Мы заинтересованы в развитии железнодорожных маршрутов через Афганистан с выходом на Пакистан и Индию», — подчеркнул Алексей Оверчук.
«Российские и узбекские железнодорожники осуществляют совместную подготовку экономического обоснования строительства Трансафганской железной дороги», — отметил он, уточнив, что обоснование проекта должно быть готово к началу 2026-го года.
Как сообщалось ранее, Трансафганская магистраль протяженностью около 570 км пройдет по маршруту «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар» и тем самым через территорию Афганистана обеспечит прямое железнодорожное сообщение между Узбекистаном и Пакистаном, став частью нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан».
Соглашение о создании этого транспортного коридора было подписано в апреле прошлого года. Он, во-первых, обеспечит выход в Мировой океан для стран Центральной Азии, которые отрезаны от моря, а также для России и Беларуси, которые в условиях санкционных ограничений ищут альтернативные логистические маршруты, а во-вторых, в последующем сможет обеспечить сухопутную связь между Индией и Европой.
Ожидается, что Россия примет участие не только в подготовке технико-экономического обоснования проекта дороги, но и в финансировании ее строительства. Афганистан же со своей стороны обещал проложить специально для РФ и широкую колею (1520 мм).
Правда, на строительство самой железнодорожной магистрали уйдет не менее пяти лет, а когда именно специалисты смогут приступить к непосредственным работам, пока неизвестно.
Если технико-экономическое обоснование действительно будет готово к началу 2026-го года, то строительство железной дороги смогут запустить уже в следующем году.
При этом стоит отметить, что одновременно реализуется и другой вариант железнодорожного сообщения через Афганистан — от границы с Туркменистаном до границы с Пакистаном. В реализации этого проекта активное участие принимает Казахстан.
Так, недавно сообщалось, что Казахстан и Афганистан подписали документ, предусматривающий строительство первого участка на этом маршруте — «Тургунди-Герат». В целом же, дорога пройдет через Тургунди, Герат, Кандагар и Спин-Болдак.