Обход Кемерова построят на условиях государственно-частного партнерства
9 марта 2021 г.10:41
Пресс-служба главы Кемерова
Дорогу в обход Кемерова построят на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом, как передает ТАСС, сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников в субботу, 6-го марта, на совещании в Кемерове. Стоимость трассы оценивается в 42 млрд. рублей, половину этой суммы выделят из федерального бюджета, остальное — частные вложения.
«Ключевой объект (принятой в субботу программы социально-экономического развития Кузбасса до 2024-го года – прим.) — строительство автомобильного обхода Кемерова. Общий объем финансирования этой дороги — 42 млрд. рублей. Из федерального бюджета предлагается выделить половину этих средств, оставшееся планируется привлечь в рамках государственно-частного партнерства», — рассказал Максим Решетников.
Отметим: на данный момент дороги в обход Кемерова нет. Федеральная трасса Р-255 «Сибирь», на которой сосредоточен основной транспортный поток, проходит непосредственно через город, что, естественно, ухудшает экологическую ситуацию (особенно если учесть, что в регионе высока доля перевозок угля), провоцирует заторы на уличной сети и снижает безопасность дорожного движения.
Власти региона уже не первый год просят федеральной помощи в строительстве дороги, однако в федеральном бюджете регулярно не предусматривают средств на реализацию проекта. Буквально в сентябре прошлого года в очередной раз заявлялось, что строительство обхода Кемерова откладывается, поскольку денег на него в бюджете нет.
В прошлом году регион самостоятельно (за свой счет) подготовил проект трассы и направил его на рассмотрение в Главгосэкспертизу. Планируется, что это будет дорога I категории с четырьмя полосами движения (по две — в каждом направлении) и разделением встречных потоков.
Строительство обхода будут вести в два этапа. Протяженность первого участка составит около 48 км, он также будет включать в себя новый автомобильный мост через реку Томь.
То, что проект планируют реализовать с привлечением частных средств (на условиях государственно-частного партнерства), может означать, что проезд по трассе в обход Кемерова будет платным.