Объем проводки грузов по Северному морскому пути в 2019 году вырастет на 45%

29 августа 2019 г.12:30

Объем проводки грузов по Севморпути в 2019 году вырастет на 45%, до 29 млн. тонн

rosatomflot.ru

Объем грузов, которые будут перевезены в 2019-м году по Северному морскому пути атомным ледокольным флотом, составит 29 млн. тонн против 20 млн. тонн в прошлом году, передает ТАСС в четверг, 29-го августа. Об этом сообщил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом», глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в интервью официальному журналу Восточного экономического форума (ВЭФ).

«В 2018-м году мы достигли показателя 20 млн. тонн. ... В этом году будет перевезено 29 млн. тонн», — сказал он. Таким образом, в 2019-м году будет перевезено на 45% грузов больше, чем годом ранее.

По словам Вячеслава Рукши, за последние 5-7 лет реализовано два крупных проекта. Первый — «Ворота Арктики» компании «Газпром». В год они отгружают до 8 млн. тонн. Плюс, заработал проект «Ямал СПГ». «Из порта Сабетта уже вывезено более 10 млн. тонн сжиженного газа», — сообщил заместитель генерального директора «Росатома».

Он напомнил, что перед госкорпорацией стоит задача увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн. тонн к 2024-му году. Этого удастся добиться за счет реализации проектов по добыче и сжижению природного газа «Арктик СПГ-2», по разработке Пайяхского месторождения углеводородов, проекта по добыче угля на Таймыре компании «Востокуголь».

«Получается, что только эти проекты дадут нам возможность выполнить заложенную в федеральной программе задачу и перевезти 80 млн. тонн в 2024-м году», — сказал Вячеслав Рукша. Он отметил, что в более долгосрочной перспективе со вводом в эксплуатацию ледоколов «Лидер», которые могут построить по концессии, грузопоток по Северному морскому пути может вырасти до 100 млн. тонн и более.

«Если с 2027-2028 годов наши ледоколы будут ходить по Арктике раз в день, скажем, в режиме электрички, то с появлением «Лидеров» мы сможем обеспечивать проход судов в режиме трамваев. Тогда мы уже сможем говорить о перевозке 100 млн. тонн и больше», — добавил он.

Северный морской путь проходит по Северному Ледовитому океану и является кратчайшим транспортным коридором, который соединяет европейскую часть России с Дальним Востоком. По нему реализуется 15 действующих инвестиционных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля. Одними из таких проектов являются Вандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск.