«Росатом» предложил строить ледоколы «Лидер» для Северного морского пути по концессии

22 августа 2019 г.12:35

«Росатом» предложил строить ледоколы «Лидер» для Северного морского пути по концессии

«Росатом»

Госкорпорация «Росатом» хочет строить по концессии серию атомных ледоколов «Лидер» для Северного морского пути. Об этом, как передает ТАСС, пишет в четверг, 22-го августа, издание «Ведомости», которое ознакомилось с подготовленной «Росатомом» презентацией проекта.

«Для серийного выпуска ледоколов рассматриваются два варианта, сказано в презентации: смешанное финансирование бюджета, банков и «Росатома» или концессия с 25-процентным финансированием от государства. В первом случае судостроитель получает аванс и отвечает за работы, а во втором — за проект отвечает концессионер, который помимо строительства должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов», — отмечается в публикации.

По данным издания, «Росатом» в презентации предлагал остановить выбор на концессии, поскольку большинство грузоперевозчиков еще не утвердили инвестиционные программы, предусматривающие использование ледоколов, и невозможно прогнозировать выручку. Этот вариант принят за основу, рассказал «Ведомостям» источник, участвующий в проработке проекта.

Концессионером должна стать организация «Росатома» — специально созданная проектная компания с ФГУП «Атомфлот». Представитель Росатома также передал, что подготовка и подача концессионной инициативы государству может состоятся с 2020-го по 2021-й годы.

После завершения строительства «Лидер» будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 метра и прокладывать путь шириной до 50 метров. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью планируют обеспечить круглогодичную навигацию на маршруте с тем, чтобы к 2024-му году объем перевозимых грузов в соответствии с указом Президента вырос до 80 млн. тонн в год.

При этом полноценную флотилию для проводки судов по Северному морскому пути и обеспечения круглогодичного коммерческого использования транспортного коридора, по словам главы «Росатома» Алексея Лихачева, должны построить до 2030-го года. Всего планируют создать пять универсальных ледоколов проекта 22220.

Северный морской путь проходит по Северному Ледовитому океану и является кратчайшим транспортным коридором, который соединяет европейскую часть России с Дальним Востоком. По нему реализуется 15 действующих инвестиционных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля. Одними из таких проектов являются: Вандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск.