«Росатом» предложил строить ледоколы «Лидер» для Северного морского пути по концессии
22 августа 2019 г.12:35
«Росатом»
Госкорпорация «Росатом» хочет строить по концессии серию атомных ледоколов «Лидер» для Северного морского пути. Об этом, как передает ТАСС, пишет в четверг, 22-го августа, издание «Ведомости», которое ознакомилось с подготовленной «Росатомом» презентацией проекта.
«Для серийного выпуска ледоколов рассматриваются два варианта, сказано в презентации: смешанное финансирование бюджета, банков и «Росатома» или концессия с 25-процентным финансированием от государства. В первом случае судостроитель получает аванс и отвечает за работы, а во втором — за проект отвечает концессионер, который помимо строительства должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов», — отмечается в публикации.
По данным издания, «Росатом» в презентации предлагал остановить выбор на концессии, поскольку большинство грузоперевозчиков еще не утвердили инвестиционные программы, предусматривающие использование ледоколов, и невозможно прогнозировать выручку. Этот вариант принят за основу, рассказал «Ведомостям» источник, участвующий в проработке проекта.
Концессионером должна стать организация «Росатома» — специально созданная проектная компания с ФГУП «Атомфлот». Представитель Росатома также передал, что подготовка и подача концессионной инициативы государству может состоятся с 2020-го по 2021-й годы.
После завершения строительства «Лидер» будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 метра и прокладывать путь шириной до 50 метров. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью планируют обеспечить круглогодичную навигацию на маршруте с тем, чтобы к 2024-му году объем перевозимых грузов в соответствии с указом Президента вырос до 80 млн. тонн в год.
При этом полноценную флотилию для проводки судов по Северному морскому пути и обеспечения круглогодичного коммерческого использования транспортного коридора, по словам главы «Росатома» Алексея Лихачева, должны построить до 2030-го года. Всего планируют создать пять универсальных ледоколов проекта 22220.
Северный морской путь проходит по Северному Ледовитому океану и является кратчайшим транспортным коридором, который соединяет европейскую часть России с Дальним Востоком. По нему реализуется 15 действующих инвестиционных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля. Одними из таких проектов являются: Вандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск.