Объем дорожных работ по новым технологиям в Псковской области вырастет втрое к 2023 году

11 декабря 2020 г.12:42

Объем дорожных работ по новым технологиям в Псковской области вырастет втрое

bkdrf.ru

Власти Псковской области к 2023-му году намерены втрое увеличить число контрактов, обязывающих ремонтировать дороги с использованием новых технологий и современных материалов. Как уточнил ТАСС председатель регионального Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Борис Елкин, таких контрактов будет заключено более 66%.

«Уже к 2023-му году мы увеличим число контрактов на производство таких работ до 66%, что в три раза больше показателей текущего года. Для этого мы увеличиваем финансирование этой сферы в целом, а также привлекаем новых подрядчиков. Важно, что все подрядные организации, участвующие в выполнении работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог Псковской области, уже имеют опыт работы с новыми технологиями и материалами, и на данный момент проблемы с их применением отсутствуют», — отметил собеседник агентства.

По его словам, до этого на протяжении десятилетий региональные дороги в Псковской области ремонтировались с применением местных, менее качественных, материалов. «Ни для кого не секрет, что местные материалы не отличаются высокой прочностью, чтобы исправить ситуацию, мы привозим асфальтобетон из соседних регионов СЗФО. Он дороже, но при этом обладает повышенными техническими характеристиками: он более износостойкий и прочный. То есть за счет его использования мы в разы повышаем срок службы дорожного полотна», — уточнил Борис Елкин.

Он также рассказал, что власти региона намерены создать автоматизированную базу данных в дорожной сфере. «Чтобы обеспечить внедрение новых технологических требований и стандартов обустройства дорог, планируем заключить госконтракт на право выполнения работ по созданию автоматизированной базы дорожных данных. В планах — сделать инструментальную диагностику автодорог, актуализировать документацию по организации дорожного движения. Эти работы будут проведены в течение трех лет», — резюмировал собеседник агентства.

В Псковской области из более чем 8 тыс. км региональных дорог только лишь около 34% находятся в нормативном состоянии. При этом регион граничит сразу с тремя иностранными государствами (Эстония, Латвия, Беларусь) и пропускает через себя значительный поток транзитных грузовых автомобилей.

Отметим также, что внедрение новых технологий и материалов для ремонта и строительства дорог предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который реализуется в России с 2019-го года и охватывает все регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, специально для систематизации новейших решений был создан специальный реестр РосДорНИИ. К концу 2024-го года доля контрактов с применением технологий и материалов из этого реестра должна достигать 80%.