Новый порт Эльга в Хабаровском крае могут построить раньше срока
9 июля 2024 г.12:55
Официальный телеграм Михаила Дегтятева — бывшего губернатора Хабаровского края
Финансирование строительства порта Эльга в Хабаровском крае уже достигло почти 150 млрд. рублей, рассказал в интервью ТАСС врио губернатора региона Дмитрий Демешин. Порт, который главным образом будет предназначен для экспорта каменного угля с Эльгинского месторождения в Якутии, рассчитывают ввести в эксплуатацию раньше срока. При этом железную дорогу, которая соединит месторождение с морским терминалом, должны запустить уже в следующем году.
«Мне буквально каждый день присылают фотографии со стройки порта. И есть надежда, что его строительство закончат раньше планируемого [срока]. Мощность порта составит 30 млн. тонн угля в год с возможностью увеличения до 50 млн. Уже профинансировано почти 150 млрд. рублей, огромный частный проект», — отметил Дмитрий Демешин.
При этом он подчеркнул, что в дальнейшем в черте порта планируют образовать целый город. «И, конечно, нам крайне важно, чтобы этот объект соединил с точки зрения экономики Якутию с месторождением и Хабаровский край с точки зрения перевалки», — добавил врио главы региона.
Железная дорога для связи с портом
Одновременно Дмитрий Демешин напомнил, что сейчас в Хабаровском крае также строится новая Тихоокеанская железная дорога, которая как раз таки соединит Эльгинское месторождение с портом Эльга и позволит таким образом экспортировать уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Дорога будет запущена в следующем году. Провозная способность новой железной дороги составит 50 млн. тонн в год, общая протяженность — 500 км, уже сейчас уложено 450 км пути, а с разъездами и станциями — 626 км. Мощность терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский составит 30 млн. тонн угля в год с возможностью увеличения до 50 млн. Объем планируемых инвестиций в проект — более 164 млрд. рублей: из них 108,5 млрд. рублей будет вложено в строительство железной дороги», — пояснил врио губернатора Хабаровского края.
Напомним: активное строительство Тихоокеанской железной дороги началось в 2021-м году. Проект полностью реализуется за частные средства. В феврале этого года по участку дороги запустили первый тепловоз. При этом предполагалось, что в течение 2024-го года на частной магистрали апробируют первые тестовые маршруты.