Независимый топливный союз предложил меры для решения проблемы высоких цен на топливо на Дальнем Востоке

14 августа 2020 г.11:33

НТС предложил меры для снижения цен на топливо на Дальнем Востоке

Пресс-служба «Роснефти»

Независимый топливный союз (НТС) разослал письма сразу в несколько федеральных ведомств (Министерство финансов, Министерство энергетики, ФАС) с предложениями, направленными на решение проблемы высоких цен на топливо в регионах Дальнего Востока, сообщает издание «Известия», в распоряжении которого оказалась копия письма.

Как подчеркивается в письме, основная причина высоких цен в дальневосточных регионах — дефицит топлива, который, в свою очередь, вызван тем, что на 11 субъектов округа приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода — комсомольский «Роснефти» и хабаровский Независимой нефтегазовой компании, а поставки топлива из западной части России из-за значительных логистических издержек являются невыгодными.

«В итоге складывается ситуация, в рамках которой в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция, что уже в свою очередь приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокая цена в оптовом сегменте подталкивает вверх и розничные цены, что неблагоприятно сказывается на потреблении», — говорится в письме НТС.

Так, например, по состоянию на 10-е августа, по данным Росстата, средняя розничная цена на АИ-95 в России составляла 46,86 рубля за литр, в то время как в регионах Дальнего Востока — 49,24 рубля за литр. При этом в Магаданской область стоимость одного литра приближалась к 57 рублям, а в Чукотском автономном округе достигла 59 рублей.

То же самое и с дизельным топливом: средняя цена по России — 48,04 рубля за литр, по Дальневосточному федеральному округу — 52,16 рубля за литр, в то время как в Магаданской области и на Чукотке она вышла за пределы 57 рублей.

Для решения проблемы высоких цен на топливо на Дальнем Востоке в НТС предложили несколько мер. Во-первых, отменить запрет на импорт нефтепродуктов: его ввели со 2-го июня до 1-го октября этого года, чтобы «обезопасить» российский внутренний рынок от зарубежного топлива, подешевевшего на фоне снижения цен на нефть и коронавирусных ограничений на передвижение.

Во-вторых, снизить на 10 п.п. НДС, на который, по подсчетам экспертов Союза, приходится 13,73% в литре топлива.

Эксперты также подсчитали, что еще 20,92% в литре приходится на акцизы, а с учетом налога на добычу полезных ископаемых и налога на дополнительный доход, налоговая нагрузка в стоимости топлива достигает как минимум 55%.

Третье, что, как считают в НТС, должно снизить цены на топливо, — это повышение коэффициента, на размер которого снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы округа, с 2,1 тыc. рублей за 1 тонну бензина или дизеля до 5 тыc. рублей. В прошлом году этот коэффициент специально ввели для того, чтобы снизить издержки нефтяных компаний, поставляющих топливо на Дальний Восток.

При этом опрошенные изданием эксперты считают, что наибольшее влияние из предложенных мер может оказать именно повышение коэффициента на поставки топлива, в то время как запрет на его импорт особо на ситуации на внутреннем рынке не сказывается.