Несмотря на санкции: в Беларуси только на границе с Польшей стоит 1 тыс. грузовиков
19 сентября 2024 г.12:00
Официальный телеграм-канал Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
В пункте пропуска «Козловичи», который сейчас является единственным на границе Беларуси и Польши, работающим на грузовое направление, скопилось порядка 1 тыс. транспортных средств, свидетельствуют данные Государственного пограничного комитета РБ. Еще более 1,8 тыс. грузовых автомобилей стоят в пунктах пропуска на границе с Латвией и Литвой. Таким образом, совокупно своей очереди на выезд из Беларуси в страны ЕС ожидают почти 3 тыс. грузовиков.
Напомним: на сегодняшний день из 14 автомобильных пунктов пропуска на границе Беларуси со странами ЕС функционируют только пять переходов, из них лишь четыре принимают грузовой транспорт. Это пункт пропуска «Козловичи» на границе с Польшей, пункт пропуска «Григоровщина» на границе с Латвией и «Каменный Лог» и «Бенякони» на границе с Литвой.
Таким образом, несмотря на широкие санкции, которые существенно ограничили товарооборот между Беларусью и ЕС и Россией и ЕС, повышенная нагрузка на участок границы со странами Евросоюза все равно сохраняется. Это объясняется еще и тем, что Беларусь по-прежнему остается оптимальным маршрутом для доставки товаров в страны Азии и Кавказского региона.
При этом в Государственном пограничном комитете РБ в больших очередях на границе винят также сопредельные стороны, которые якобы умышленно замедляют обслуживание транспорта.
Так, по состоянию на 10.00 19-го сентября, перед пунктом пропуска «Козловичи» стоит 1 000 грузовых автомобилей. И это — самый загруженный автомобильный переход на границе Беларуси со странами ЕС, хотя он принимает только грузовые автомобили, зарегистрированные в Евросоюзе.
В Комитете говорят, что за минувшие сутки польская сторона приняла здесь только 55% транспортных средств от нормы.
На границе с Литвой сейчас основная нагрузка приходится на пункт пропуска «Бенякони», где скопилось 730 грузовиков. В то время как перед наиболее популярным на этом направлении «Каменным Логом» стоит почти в два раза меньше транспорта — 400 фур.
Возможно, это объясняется очень медленным пропуском транспорта в «Каменном Логе»: по данным Государственного таможенного комитета РБ, за минувшие сутки здесь через границу проследовали только 73 грузовика из 500 возможных. Как следствие, перевозчики, изучая ситуацию на границе, изначально направляются к пункту пропуска «Бенякони».
Что касается границы с Латвией, то очередь перед переходом «Григоровщина» растянулась на 680 грузовых машин. В Комитете отмечают, что здесь в сутки пропускают чуть более половины от проектной мощности.
При этом стоит отметить, что осенью в логистике традиционно начинается «высокий» предновогодний сезон, что рискует еще больше увеличить очереди на границе Беларуси со странами ЕС.