Началось строительство обхода Кемерова
23 декабря 2021 г.14:21
Пресс-служба Правительства Кемеровской области
В Кемеровской области началось строительство транспортного обхода Кемерова протяженностью около 47 км. Об этом информационному агентству ТАСС в четверг, 23-го декабря, рассказал министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса региона Олег Ивлев. По его словам, подрядчики уже приступили к выполнению подготовительных работ.
Напомним: начать строительство объездной дороги до конца текущего года поручил президент РФ Владимир Путин. При этом проект, который на данный момент уже включен в программу социально-экономического развития Кемеровской области до 2024-го года, прежде обсуждался в течение нескольких лет. Изначально, кстати, он оценивался в 42 млрд. рублей, однако сейчас (особенно на фоне роста цен на стройматериалы) подорожал до 55 млрд. рублей.
«[Подрядчики] приступили [к работам на объекте] в соответствии с условиями государственного контракта. В настоящее время проводятся подготовительные работы: [обустраиваются] площадки для строительного городка и материалов, [проводится] устройство технологических дорог», — ответил Олег Ивлев в на запрос ТАСС.
Он уточнил, что к стадии активного строительства дорожники приступят в летний период, а до этого времени они должны проложить технологическую дорогу и подготовить возведение искусственных сооружений. Так, в частности, проект объездной дороги Кемерова предусматривает строительство нового моста через реку Томь. «Будет одновременно вестись строительство автомобильной дороги и моста», — добавил министр.
Отметим: на данный момент Кемерово не имеет транспортного обхода. Как следствие, федеральная трасса Р-255 «Сибирь» проходит через центр города, что значительно увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть, провоцирует образование пробок, снижает безопасность дорожного движения, ухудшает экологию и т.п. Тем более что почти половина транзитного потока приходится на большегрузы.
Планируется, что новая дорога будет начинаться в районе пригородного кемеровского поселка Боровой, не доходя до границ жилой застройки в Рудничном районе Кемерова, а затем выйдет на действующий участок трассы Р-255 «Сибирь» рядом с городом Топки в направлении Новосибирской области.
Обход будет четырехполосным с первым в России участком, проложенным под лосиной тропой, — такие элементы распространены в странах Европы. При этом власти Кемеровской области при проектировании дороги намеренно отказались от обустройства скотопрогонов, поскольку дикие животные в них не идут, однако предприняли меры, чтобы исключить выход лосей на скоростную трассу и обеспечить безопасность дорожного движения.
Расчетная скорость движения по объездной дороге составит 120 км/ч.
Изначально планировалось, что трасса будет строиться в рамках государственно-частного партнерства. Из 55 млрд. рублей общей стоимости проекта 21 млрд. рублей должен выделить федеральный бюджет, остальное, как рассчитывали, обеспечит инвестор.
Однако в итоге для изыскания недостающей суммы власти Кемеровской области подали заявку на инфраструктурный кредит. Как подчеркнул губернатор региона Сергей Цивилев, откладывать строительство транспортного обхода на более поздний период уже было нецелесообразно.
«Объездную дорогу надо строить. Это федеральная трасса, по которой через центр города проходит от 15 тыс. до 17 тыс. машин в сутки. Мы нарушаем экологию, создаем пробки, разбиваем наши дороги. Было непростое решение (о сроках начала строительства – прим.), но нет вариантов ждать, цена все время растет, и мы выбрали вариант строить сейчас. Мы будем строить дорогу, потому что она нам нужна», — отметил глава области журналистам, пояснив, что регион еще ожидает рассмотрения поданной на инфраструктурный кредит заявки.
Вместе с тем местные власти в любом случае намерены сделать проезд по обходной трассе платным, но только для транзитного транспорта. Правда, порядок и условия оплаты еще разрабатываются.
«Новый участок трассы позволит сократить ориентировочно в два раза расстояние на данном направлении. Протяженность обхода Кемерова составит около 47,6 км, а в настоящее время расстояние данного участка примерно вдвое больше. Строительство обхода города освободит населенный пункт от транзитного транспорта, повысит уровень безопасности участников дорожного движения, а также улучшит экологическую обстановку в жилой зоне. Жителям магистральных улиц не придется дышать выхлопными газами и просыпаться ночью от шума моторов большегрузов», — подчеркнули в региональном Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса.
В соответствии с условиями заключенного контракта, строительство дороги должно завершиться к 30-му ноября 2027-го года, то есть почти за шесть лет. Однако, как уточнил Олег Ивлев, власти рассчитывают, что транспортный обход удастся построить вдвое быстрее — за три года. В работах на объекте будут задействованы около 1 тыс. человек. Подрядчик установит на строительной площадке систему видеомониторинга, чтобы контролировать проведение всех работ в режиме онлайн.