На участке трассы М-12 во Владимирской области приступили к укладке асфальта
28 апреля 2022 г.17:04
Пресс-служба ГК «Автодор»
На участке будущей трассы М-12 «Москва-Казань» во Владимирской области, который входит в I этап проекта, приступили к укладке асфальтобетонного покрытия, рассказали в пресс-службе «Автодора». Уже смонтировано и запущено два из четырех асфальтобетонных завода (АБЗ). К концу года планируют обустроить около 65 км верхнего слоя основания дорожной одежды.
Так, два асфальтобетонных завода запущены на строительных базах «Покров» и «Васильевка», в мае начнет работу еще один, а всего первый этап дороги должны обслуживать четыре АБЗ. Их общая производительность достигает 500 тонн/час асфальтобетонной смеси.
Что касается самого первого этапа, то его протяженность составляет 80 км, однако он проходит по территории не только Владимирской, но и Московской области. К асфальтированию приступили именно на участке во Владимирской области — недалеко от деревни Старое Аннино. За первые сутки было уложено 1 580 тонн смеси. С наращиванием же объемов производства ежедневно планируют укладывать порядка 4 000 тонн.
Как объяснили в пресс-службе «Автодора», сейчас обустраивается верхний слой основания проезжей части толщиной 14 см. Это — один из трех слоев, предусмотренных на трассе. Для него используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.
До конца года планируют обустроить около 65 км верхнего слоя основания дорожной одежды. Поверх него будет укладываться нижний слой покрытия, к организации которого должны приступить в мае и до конца 2022-го год выполнить порядка 43 км. Толщина нижнего слоя составит 9 см.
В свою очередь, работы над третьим, верхним, слоем покрытия начнутся в июле. В соответствии с производственным планом будет уложено 50 000 тонн на 15 км. Толщина этого слоя достигнет 5 см.
Как подчеркнули в «Автодоре», работы по устройству асфальтобетонного покрытия на трассе М-12 ведутся с применением технологии проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому методу можно получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению.
Преимущество достигается за счет наиболее точного подбора марки битумного вяжущего вещества по специально разработанной шкале в зависимости от температурных диапазонов. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог и сократить использование лишних материалов.
Напомним: первый этап будущей трассы М-12 «Москва-Казань» пройдет от пересечения с трассой А-108 «Московское большое кольцо» до трассы М-7 «Волга». Он также будет включать в себя 29 искусственных сооружений, в том числе 23 моста и путепровода. Дорога будет соответствовать первой технической категории с четырьмя полосами движения — по две в каждую сторону.
В целом, трассу М-12 «Москва-Казань» протяженностью около 810 км обещают завершить до конца 2024-го года. Однако два участка магистрали, как сообщалось ранее, должны открыть уже в этом году. Это — 22-километровый отрезок в Московской области (входит в «нулевой» этап) и 17-километровый отрезок во Владимирской области, который, правда, является частью второго этапа.
Всего же проект трассы разделен на восемь этапов, плюс «нулевой» этап в Московской области. Для каждого из них выбран свой подрядчик, который отвечает за проектирование участка, его строительство и последующую эксплуатацию.