На участке трассы М-12 «Москва-Казань» во Владимирской области уложили пробный слой асфальта
30 сентября 2021 г.11:37
Пресс-служба ГК «Автодор»
На участке будущей трассы М-12 «Москва-Казань» во Владимирской области уложили пробный слой асфальтобетона, рассказали в пресс-службе ГК «Автодор». Участок расположен рядом с развязкой с федеральной трассой М-7 «Волга».
Отрезок, где уложили пробный асфальт, входит в состав первого этапа магистрали протяженностью 80 км, который проходит по территории не только Владимирской, но и Московской области. Для асфальтирования этого этапа на строительной базе «Покров» запустили в работу один из четырех асфальтобетонных заводов, которые будут обслуживать строительство дороги.
На этом заводе производительностью 160 тонн асфальтобетона в час и было изготовлено порядка 800 тонн смеси для пробного слоя. Общая же производительность четырех комплексов составит 600 тонн в час. Помимо мощностей на базе «Покров», к работе также готов асфальтобетонный завод на базе Уварово, наладка еще двух пока продолжается.
Для устройства верхнего слоя основания проезжей части на будущей трассе М-12 будут использовать асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. Кроме того, в ее состав входит уникальное вяжущее, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.
Всего для устройства основного хода дороги понадобится 1 060 000 куб. метров песка и 1 440 000 куб. метров щебня. Поставка инертных материалов идет по железной дороге. Для строительства в рамках первого этапа в Московской и Владимирской областях запланировано устройство трех производственных баз и шести площадок временного складирования материалов. При этом база в Аннино уже организована.
В свою очередь, на базе «Покров», где, кстати, будет расположен штаб первого этапа и где уже запущен асфальтобетонный завод и пандус для приемки инертных материалов с железнодорожных вагонов, продолжаются работы по устройству площадки под общежитие и возведению склада из металла.
На базе в Уварово также построены асфальтобетонный завод, площадка под материалы щебеночно-песчаной смеси и общежитие №1. Сейчас идут работы по организации общежития №2.
Что касается самого участка будущей трассы в рамках первого этапа, то здесь на протяжении всех 80 км уже завершена прокладка временной дороги, на данный момент ведется переустройство инженерных коммуникаций — перенос ЛЭП, газовых труб, водопровода и кабелей линии связи. Зимой специалисты должны приступить к укладке двухочковой водопропускной трубы протяженностью 96 метров и диаметром 2,5 метра.
Этап, подрядчиком которого является ГК «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, должны ввести в эксплуатацию в 2023-м году. Проект также предусматривает возведение 27 искусственных сооружений, в числе которых три скотопрогона и один подземный пешеходный переход в районе развязки с трассой М-7 «Волга».
Целиком магистраль «Москва-Казань» длиной 810 км планируют открыть к концу 2023-го года, однако один из ее участков на нулевом этапе в обход Балашихи и Ногинска в Московской области обещают сдать уже в следующем году.