На участке трассы «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области уложили первый километр дорожного покрытия — во все три слоя

11 июня 2024 г.15:14

В Свердловской области уложили первый километр асфальта на участке «Дюртюли-Ачит»

Пресс-служба ГК «Автодор»

На участке трассы «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области полностью уложили первый километр дорожного покрытия, сообщили в пресс-службе «Автодора». Напомним: эта дорога, которую должны открыть для движения до конца 2024-го года, войдет в состав новой магистрали М-12 от Москвы до Тюмени. Сейчас эта магистраль уже действует на участке от Москвы до Казани. В дальнейшем ее в принципе планируют продлить до Владивостока.

«На первых 31,2 тыс. кв. метров трассы «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области уложены все три слоя дорожного покрытия. Это 1,2 км будущей скоростной магистрали. При этом нижний слой покрытия уложен уже на 22,81 км», — уточнили в пресс-службе «Автодора».

Там подчеркнули, что к дорожному покрытию на трассе «Дюртюли-Ачит» предъявляются самые высокие требования.

«Скоростная автомобильная дорога «Дюртюли-Ачит», которая станет продолжением М-12 «Восток» до Екатеринбурга, относится к первой технической категории. Такие дороги имеют более сложную конструкцию дорожной одежды. Трасса М-12 изначально рассчитана на экстремальный уровень нагрузки, поэтому к качеству дорожного полотна предъявляются особые требования», — пояснили в компании.

Так, в нижних слоях дорожного покрытия используются высокопрочные осадочные породы, а верхний слой выполняется из щебеночно-мастичного асфальтобетона с высокопрочным щебнем изверженных пород — так называемым гранодиоритом.

При этом асфальтобетонные смеси изготовлены по методу объемного проектирования. Такая технология позволяет создать дорожное покрытие, устойчивое к деформации и растрескиванию из-за низких температур и высокой интенсивности трафика.

В целом, по территории Свердловской области проходит 43 км будущего участка «Дюртюли-Ачит». Еще 92 км прокладывают в Пермском крае и 140 км — в Башкортостане. Таким образом, общая протяженность трассы составит 275 км.

Дорогу должны открыть для движения до конца 2024-го года. К этому же сроку должны запустить обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане (81,4 км) и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане (65 км), а также реконструированные отрезки действующей трассы М-7 «Волга».

Все эти участки вместе с расширенными до четырех полос отрезками трассы Р-242 «Пермь-Екатеринбург» обеспечат новый транспортный коридор от Казани до Екатеринбурга и войдут в состав магистрали М-12 «Восток».

Напомним: частично эта трасса уже открыта для движения. Построенную с нуля дорогу от Москвы до Казани протяженностью около 810 км полностью запустили в конце прошлого года. В следующем году благодаря реконструкции трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень» магистраль М-12 «Восток» продлят до Тюмени.

В последующем, к 2030-му году, этот транспортный коридор намерены довести до Владивостока с ответвлениями на подъезды к границе с Казахстаном, Монголией и Китаем, создав таким образом комфортный скростной логистический маршрут через всю Россию.