На участке дороги «Дюртюли-Ачит» в Башкортостане тоже завершаются работы по укладке асфальтобетона

6 ноября 2024 г.15:47

На участке дороги «Дюртюли-Ачит» в Башкортостане завершается укладка асфальта

Пресс-служба ГК «Автодор»

На участке дороги «Дюртюли-Ачит» в Башкортостане уже уложили более 1 млн. тонн асфальтобетона, рассказал курирующий дорожную отрасль вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Напомним: этот участок, как, собственно, и все продолжение новой трассы «Москва-Казань» до Екатеринбурга, должны открыть для движения до конца этого года. Он станет частью магистрали М-12 «Восток», а впоследствии — транспортного коридора «Россия», который протянется от Санкт-Петербурга до Владивостока и таким образом соединит комфортным транспортным сообщением многие регионы страны.

Дорога «Дюртюли-Ачит» — это один из трех абсолютно новых объектов, которые строятся на участке от Казани до Екатеринбурга. Этот участок, подчеркнем, станет продолжением открытой в конце прошлого года магистрали «Москва-Казань» и войдет в состав трассы М-12 «Восток».

При этом будущая дорога «Дюртюли-Ачит» общей протяженностью 275 км разделена на три этапа, самый протяженный (140 км) проходит по территории Башкортостана. В конце августа этого года сообщалось, что его строительство выполнено на 62%. Сейчас же вице-премьер РФ Марат Хуснуллин уточнил, что на участке практически завершены работы по укладке асфальтобетонного покрытия.

«Сейчас строим новый участок, который войдет в состав трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга, — магистраль первой технической категории от города Дюртюли до поселка городского типа Ачит. Работы на объекте идут полным ходом. На участке в Башкортостане дорожники уже уложили более 1 млн. тонн асфальтобетона», — рассказал он.

Одновременно заместитель главы Правительства подчеркнул, что при строительстве участка используются современные технологии, которые должны гарантировать высокие транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.

Так, в частности, специалисты применяют новую технологию водоотводящей системы. Благодаря исключению бетонных работ с привлечением тяжелой техники она позволяет в два раза сократить сроки строительства.

Особое внимание также уделяется обеспечению безопасности на искусственных сооружениях. Например, на мосту через реку Белую (это — одно из самых крупных искусственных сооружений на участке в Башкортостане) смонтирована система мониторинга инженерных коммуникаций.

«Умная система состоит из более чем 500 датчиков, установленных на ростверках, опорах, корневых блоках и пролетных строениях моста. Благодаря этому состояние всех основных конструктивных элементов находится под пристальным контролем в круглосуточном режиме. При тех или иных отклонениях от нормативов информация сразу же передается в диспетчерский пункт. Таким образом, мы обеспечим безопасное движение автомобилистов», — пояснил глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Повторим: работы на участке дороги в Башкортостане, как и на всей дороге «Дюртюли-Ачит», должны завершить до конца 2024-го года. Недавно сообщалось, что на этапе дороги в Свердловской области все слои асфальтобетона уже уложены. Аналогичные работы сейчас продолжаются на участке в Пермском крае.

Одновременно идет строительство таких новых объектов, как обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и участок трассы М-7 «Волга» в объезд пяти населенных пунктов в Башкортостане. Они тоже находятся на продолжении магистрали «Москва-Казань» и тоже войдут в состав трассы М-12 «Восток».

Остальное на протяжении от Казани до Екатеринбурга — это расширенные до четырех полос участки действующих трасс (М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург»). Их также должны реконструировать до конца 2024-го года.

К концу 2025-го года таким же образом (в этом случае — реконструкцией федеральной дороги Р-351 «Екатеринбург-Тюмень») трассу М-12 «Восток» доведут до Тюмени, а впоследствии, к 2030-му году, — до Владивостока, создав в результате проходящий через всю страну транспортный коридор «Россия». При его создании в том числе предусмотрено строительство новых участков в обход крупных населенных пунктов и на подъезде к пунктам пропуска на границе с Казахстаном, Монголией и Китаем.