На участке «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области, который войдет в состав трассы М-12, полностью уложили асфальтобетонное покрытие
2 ноября 2024 г.11:24
Пресс-служба ГК «Автодор»
На участке «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области уложили все слои асфальтобетонного покрытия и уже приступили к нанесению разметки, сообщили в пресс-службе Правительства РФ со ссылкой на вице-премьер Марата Хуснуллина. Этот участок, напомним, должен войти в состав новой магистрали М-12 «Восток». Его, как, собственно, и все продолжение трассы от Казани до Екатеринбурга, должны открыть для движения до конца 2024-го года. Впоследствии на основе этой магистрали будет создан транспортный коридор «Россия», который пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока и таким образом соединит между собой качественным автомобильным сообщением многие регионы страны.
Напомним: участок «Дюртюли-Ачит» является одним из трех участков, которые полностью возводятся с нуля на продолжении трассы М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга. Его общая протяженность достигает 275 км. При этом работы по строительству разделены на три этапа — в зависимости от региона, по которому проходит дорога (Башкортостан, Пермский край, Свердловская область). На Свердловскую область приходится самый короткий отрезок длиной 43 км.
Как рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий в том числе дорожную отрасль, на данный момент на этом отрезке уже полностью завершена укладка асфальтобетонного покрытия и специалисты приступили к нанесению разметки.
При этом он подчеркнул, что магистраль М-12 «Восток», в состав которой войдет дорога «Дюртюли-Ачит» и ее участок в Свердловской области в частности, в принципе рассчитана на экстремальный уровень нагрузки, а потому к качеству дорожного полотна здесь предъявляются высокие требования.
«Дорожная одежда скоростной магистрали состоит из нескольких слоев. В нижних слоях использовались высокопрочные изверженные породы. Верхний слой был выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона с высокопрочным щебнем изверженных пород — т.н. гранодиоритом. Также здесь применялись асфальтобетонные смеси, изготовленные по методу объемного проектирования. Эта технология направлена на создание дорожных покрытий, устойчивых к деформации и растрескиванию из‑за низких температур и высокой интенсивности трафика», — приводит пресс-служба слова вице-премьера.
Одновременно с укладкой асфальтобетона по основному ходу дороги завершены работы и по асфальтированию проезжей части на мосту через реку Большую Сарану, который является самым крупным искусственным сооружением на участке «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области.
«Покрытие этого сооружения состоит из щебеночно-мастичного и литого асфальтобетона, масса которого составляет 2 745 тонн», — рассказал глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Он также отметил, что при возведении транспортного перехода для его гидроизоляции и защиты бетонных и стальных конструкций использовалась новая технология — инновационный материал, который наносится на поверхность методом безвоздушного напыления, создавая прочную и гибкую бесшовную мембрану и позволяя в разы сократить сроки строительства.
Кроме того, для безопасной эксплуатации моста смонтирована система мониторинга напряженно-деформированного состояния конструкций: специальные датчики отслеживают любые изменения и при критических параметрах сигнализируют об этом на пульт управления.
Таким образом, участок «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области уже практически готов к открытию. Он пройдет по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов и в районе поселка Ачит соединится с трассой Р-242 «Пермь-Екатеринбург». Помимо моста через Большую Сарану, отрезок включает в себя еще четыре моста, две транспортные развязки и семь путепроводов.
Подчеркнем: участок «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области, как, собственно, и два других этапа в Башкортостане и в Пермском крае, как, собственно, и всю трассу от Казани до Екатеринбурга, должны ввести в эксплуатацию до конца 2024-го года.
То есть: до конца 2024-го года специалисты должны завершить строительство всех участков дороги «Дюртюли-Ачит», нового участка трассы М-7 «Волга» в объезд пяти населенных пунктов в Башкортостане, обхода Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане, а также реконструкцию (расширение до четырех полос) действующих участков федеральных трасс М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург».
В результате всех этих работ будет проложена современная, рассчитанная на высокий транспортный поток трасса от Казани до Екатеринбурга общей протяженностью около 810 км. Она станет продолжением открытой в конце прошлого года новой трассы «Москва-Казань» и войдет в состав магистрали М-12 «Восток», а впоследствии — транспортного коридора «Россия».
Этот транспортный коридор протянется от Санкт-Петербурга до Владивостока. Он как раз таки будет создаваться как продолжение магистрали М-12 «Восток» в виде строительства новых и реконструкции действующих участков дорог, в том числе в обход крупных населенных пунктов и на подъезде к пунктам пропуска на границе с Казахстаном, Монголией и Китаем. Завершить его формирование рассчитывают к концу 2030-го года.