На ЦКАД между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева» идет подготовка к укладке асфальта

29 мая 2020 г.11:36

На ЦКАД между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева» идет подготовка к укладке асфальта

Автодор

На отрезке ЦКАД, который соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы, идет подготовка к укладке первого асфальта, обустройству дорожной одежды, сообщила пресс-служба «Автодора» в пятницу, 29-го мая.

Этот участок не был запроектирован изначально, поэтому на основном ходу кольцевой дороги образовался разрыв длиной в 7,8 км, что после запуска движения могло создать массу неудобств для автомобилистов. Например, тем, кто следует транзитом с трассы М-7 «Волга» (шоссе Энтузиастов, конечная точка третьего пускового комплекса ЦКАД-3) до М-10 «Россия» (связана с ЦКАД-5), пришлось бы съезжать с кольцевой и делать крюк. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного участка, который получил название ЦКАД 3-5. Он готов уже более чем на 50% и в планах дорожников запустить движение по нему в конце этого года.

Хотя участок не большой, но на нем будет располагаться несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), два путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тысяч метров квадратных шумозащитных экранов.

Один из путепроводов пройдет над местной дорогой (протяженностью более 80 метров), другой через железную дорогу (длиной более 173 метров). Сейчас там возводятся опоры, в июле планируется монтаж пролетных балок.

В рамках строительства развязки ЦКАД 3-5 с М-11 идет работа на путепроводе, который ведет на третий пусковой комплекс ЦКАД, проходящий через дороги А-104 «Дмитровское шоссе», М-8 «Холмогоры» до М-7. Там завершена надвижка пролетов, сейчас идут работы по бетонированию плиты проезжей части на левой стороне, на правой стороне началось устройство гидроизоляции плиты проезжей части и установка закладных элементов барьерного ограждения. Путепровод должны сдать к эксплуатацию в 4 квартале этого года.

Этот путепровод — часть основного хода ЦКАД, его длина более 160 метров, ширина 39 метров. Для его строительства потребовалось 1 100 тонн металла пролетного строения, 15 000 болтов, порядка 5 100 кубометров железобетона. Как и весь участок ЦКАД 3-5, путепровод будет иметь четыре полосы движения, по две в каждом направлении.

Сама развязка станет точкой выхода транспортных потоков ЦКАДа на платную М-11 «Нева». Она позволит транзитному транспорту, который следует с севера и в обратном направлении, экономить время и не делать перепробег более 40 км до МКАДа. В дальнейшем, поток из Санкт-Петербурга сможет уходить через эту развязку, проехав по ЦКАД и на М-12 «Москва-Казань» в рамках международного транспортного коридора «Европа–Западный Китай».

Напомним, что ЦКАД-3 (а также ЦКАД-1 и ЦКАД-5) планируют ввести в эксплуатацию в октябре 2020-го года