На Сахалине планируют создать логистический хаб для Северного морского пути

28 января 2020 г.11:45

Сахалин станет логистическим хабом для Северного морского пути

Википедия

Власти Сахалинской области планируют включить Сахалин в Северный морской путь (СМП), сделав порты острова площадками для перегрузки грузовых контейнеров, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального Правительства. Для этого необходимо увеличивать портовые мощности, проводить дноуглубление, продлевать морской причал и пр.

Как уточнили в Правительстве Сахалинской области, проект по созданию логистического хаба для СМП будет реализован в соответствии с новой пятилетней инвестиционной программой региона. Вопросы ее финансирования пока прорабатываются. Проект позволит нарастить грузопоток, который проходит через область, до 10 млн. тонн в год.

«Мы хотим, чтобы Сахалин стал площадкой для перегрузки [грузовых] контейнеров. Сейчас они проходят через Шанхай, а это значительно дороже», — отметил заместитель председателя областного Правительства Антон Зайцев.

Однако для того чтобы Сахалин стал логистическим хабом СМП, необходима модернизация островных портов. В связи с этим в порту Корсакова будут проводиться работы по дноуглублению, там, кроме того, планируют продлить морской причал. В морской гавани должны появиться складские помещения площадью 160 тыс. кв. метров и холодильные мощности для хранения морепродуктов.

Пятилетняя инвестиционная программа Сахалинской области, помимо включения в Северный морской путь, предполагает реализацию 10 масштабных проектов, затрагивающих почти все направления экономики. Финансирование будет вестись за счет областного и федерального бюджетов. Документ должны представить Министерству финансов РФ 10-го февраля.

Северный морской путь — это кратчайший морской транспортный коридор между Европейской частью России и Дальним Востоком, который проходит по акватории Северного Ледовитого океана. Сейчас он главным образом обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири для ввоза топлива, оборудования, продовольствия и вывоза леса и природных ископаемых. Однако с 2035-го (к этому времени проход по СМП, по планам, должен стать круглогодичным) транспортный коридор начнет наращивать объемы перевозимых международных грузов.

В 2019-м году по Северному морскому пути было перевезено более 20 млн. тонн грузов. В 2024-м году этот показатель долен вырасти в 4 раза, до 80 млн. тонн, а в 2035-м — до 160 млн. тонн.