На расширение паромных мощностей в Балтийске нужно порядка 10 млрд. рублей

20 июня 2022 г.16:19

На расширение паромных мощностей в Балтийске нужно 10 млрд. рублей

commons.wikimedia.org

Расширение мощностей по приему паромов в Балтийске может потребовать вложения порядка 10 млрд. рублей, на решение этого вопроса может уйти больше года. Что примечтально, такое заявление в интервью ТАСС губернатор Калининградской области Антон Алиханов сделал накануне того, как Литва ограничила железнодорожный транзит грузов между Калининградской областью и основной частью РФ. Теперь глава региона уверяет, что дополнительные суда смогут выйти на линию между Балтийском и Усть-Лугой в течение 5-7 дней.

Вообще, до недавнего времени на паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» работало четыре парома, в сентябре ожидался выход еще одного судна. Считалось, что такое количество паромов должно загрузить мощности железнодорожно-паромного комплекса в Балтийске на 100%.

«Мы понимаем, что в случае продолжения не только риторики недружественной [со стороны Евросоюза], но и каких-то действий по ограничению транзита между основной территорией России и Калининградской областью нам понадобится расширение паромной линии, потому что в таком случае это будет единственная связь, помимо авиа, с основной территорией РФ. Поэтому нам нужно думать и об этих рисках и расширять эти возможности», — отмечал Антон Алиханов аккурат за несколько часов до того, как Литва действительно ограничила железнодорожный транзит между Калининградской областью и основной частью РФ.

«Несомненно, это не вопрос, который может решиться за полгода-год, потому что это будет требовать проектирования. Вопрос потенциальной оценки затрат на это более сложный, но речь идет о миллиардах рублей. Мы пока, наверное, называть цифры не будем, но в пределах 10 млрд. рублей это, наверное, будет стоить», — тогда же указывал губернатор Калининградской области.

Он подчеркивал, что в Балтийске есть возможности для расширения железнодорожной инфраструктуры и строительства новых причальных мощностей, которые позволят обеспечить обслуживание большего количества паромов, уточняя, что в целом это вопрос безопасности области.

К слову, еще месяц назад, 20-го мая, Антон Алиханов обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в решении вопроса расширения возможностей паромной линии. «Владимир Владимирович дал поручения соответствующие, мы работаем», — отмечал накануне железнодорожных ограничений со стороны Литвы глава Калининградской области.

Теперь же вопрос паромной линии обещают решить в течение 5-7 дней

С полночи, 18-го июня, Литва ввела ограничения на железнодорожный транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России. К запрету на перевозки попала продукция, на экспорт/импорт которой прежде были наложены санкции ЕС. По словам Антона Алиханова, это — 40-50% номенклатуры грузов, идущих транзитом через Литву.

После введения запрета глава Калининградской области заверил жителей региона, что дефицита товаров они не почувствует: все необходимые грузы будут доставляться в область и обратно.

При этом он отметил, что линии «Усть-Луга – Балтийск» требуется уже семь дополнительных судов и они могут быть доставлены уже в течение 5-7 дней.

«Мы с Минтрансом [РФ] передислоцировали из других морей еще один сухогруз, который курсирует на линии «Усть-Луга – Балтийск», для того чтобы перераспределить запрещенные литовцами к транзиту товары. Нам могут понадобиться дополнительные суда. Мы посчитали максимальный объем этих судов. Это семь дополнительных судов, они есть на Балтике, с некоторыми компаниями, называть пока не буду, отработали. В понедельник [20-го июня] проводим с ними совещание, и в течение [5-7] дней они готовы предоставить нам условия и поставить их на линию», — заявил уже после введения ограничений Антон Алиханов.

Общие портовые мощности региона

Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран ЕС. Таким образом главный поток наземных грузов в регион проходит через Литву. С введением ограничений на железнодорожный транзит главной альтернативой наземным перевозкам становится морской путь. При этом пока автомобильный грузовой транзит через Литву продолжает действовать.

В целом, по данным региональных властей, портовые мощности Калининградской области способны обрабатывать до 45 млн. тонн грузов в год при задействовании всех терминалов. Вместе с тем до недавнего времени указанные перерабатывающие способности были загружены менее чем на треть.

Так, всего в 2021-м году в области перевезено порядка 27 млн. тонн грузов: 40% — переработано портовыми мощностями, 50% — перевезено железнодорожным транспортом, 10% — автомобильным и авиационным транспортом.