На продолжении трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга завершили строительство самого масштабного искусственного сооружения

13 мая 2025 г.14:48

В ГК «Автодор» рассказали, как идет строительство участка «Дюртюли-Ачит»

Пресс-служба ГК «Автодор»

На новом участке «Дюртюли-Ачит», который войдет в состав трассы от Казани до Екатеринбурга, которая, в свою очередь, станет частью магистрали М-12 «Восток» и будущего транспортного коридора «Россия», завершили строительство моста через реку Белую в Башкортостане — наиболее масштабного искусственного сооружения в рамках данного проекта. Как рассказали в пресс-службе ГК «Автодор», мост уже успешно прошел все приемочные испытания. Сам же участок «Дюртюли-Ачит» на территории Башкортостана выполнен на 80%, а полностью новую дорогу между Казанью и Екатеринбургом должны открыть для движения в июле текущего года.

Напомним: участок «Дюртюли-Ачит» является одним из трех с нуля построенных на продолжении магистрали М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга.

И если два других — объездную дорогу Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане — успели открыть для движения в самом конце прошлого года, то работы на участке «Дюртюли-Ачит» затянулись из-за сильных дождей, размывших подъездные дороги, что затрудняло доставку на строительную площадку необходимых материалов.

В итоге, сроки запуска трассы перенесли на июль 2025-го года.

Участок «Дюртюли-Ачит» протяженностью 275 км проходит по территории трех регионов — Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Его строительство разбито на этапы как раз таки в соответствии с субъектами, где выполняются работы.

В начале марта этого года сообщалось, что этап в пределах Свердловской области (43 км) уже практически завершен, отрезок на территории Пермского края (92 км) готов на 82%, а в Башкортостане, на который приходится наибольшая длина участка «Дюртюли-Ачит» (140 км) и где как раз таки в свое время и отмечались затяжные дожди, работы выполнены только на 72%.

Правда, сейчас, как рассказали в пресс-службе ГК «Автодор», готовность этого этапа уже оценивается в 80%. При этом здесь завершили возведение наиболее масштабного искусственного сооружения в рамках всего проекта «Дюртюли-Ачит» — моста через реку Белую.

Этот мост длиной 813 метров стоит на 11 опорах, самые высокие из которых достигают 29 метров. На данный момент он уже прошел все необходимые приемочные статические и динамические испытания. Так, например, для проверки несущей способности на мост заехали 12 самосвалов массой по 35 тонн каждый. Несущую способность искусственного сооружения испытали также сдвоенными автопоездами массой до 80 тонн и длиной 32 метра.

«Мост успешно прошел приемочные испытания на соответствие требованиям по безопасности и фактической несущей способности — это финальный этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией», — пояснили в пресс-службе ГК «Автодор».

Так также уточнили, что на данный момент на территории Башкортостана продолжаются работы по укладке асфальтобетонного покрытия, освещению трассы, устройству барьерных и сетчатых ограждений, бортовых камней, опор под дорожные знаки, нанесению разметки и монтажу шумозащитных экранов.

Эти работы, повторим, должны завершить в июне текущего года, чтобы уже в июле участок «Дюртюли-Ачит» (а вместе с ним и все продолжение магистрали М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга) был полностью открыт для движения.

До конца 2025-го года трассу также должны продлить до Тюмени, после чего ее поэтапно, до 2030-го года, планируют довести до Владивостока, создав таким образом транспортный коридор «Россия», который пройдет через всю страну.