Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до 1 мая 2022 года

На поддержку спроса на газомоторную технику могут направить до 13 млрд. рублей

14 декабря 2021 г.12:08

На поддержку спроса на газомоторную технику направят 13 млрд. рублей

Пресс-служба Правительства РФ

Правительство может расширить меры поддержки спроса на газомоторную технику и направить на эти цели до 13 млрд. рублей. Об этом, как передает ТАСС, в интервью изданию РБК сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Он подчеркнул, что имеющаяся инфраструктура уже способна обслуживать как минимум в 1,5 раза больше автомобилей на газомоторном топливе, чем сейчас используется в России.

«Нужно сегодня говорить об увеличении различных мер поддержки, включая субсидирование, покупателей этой техники, чтобы инициировать более динамичный переход на газомоторку, — отметил Юрий Борисов. — Мы найдем аргументы, и предварительные контакты с моими коллегами, в том числе из Минфина, говорят о том, что да, это направление, которое гарантированно даст ожидаемые результаты».

Как подчеркнул вице-премьер, за последнее время в России произошел «диссонанс» между количеством предлагаемой инфраструктуры для заправки и самим количеством автомобилей. Так, инфраструктура способна обслуживать до 400-450 тыс. автомобилей, в то время как в России их эксплуатируется всего 260 тыс.

«Чтобы его (диссонанс – прим.) ликвидировать за ближайшие два-три года и оптимально двигаться по пути создания необходимой инфраструктуры и перевода не только автомобильной техники на газомоторку, необходимо примерно в 2,5 раза увеличить субсидии для потребителей и в 3-4 — [меры поддержки], которые предусмотрены на переоборудование уже имеющейся техники», — уточнил Юрий Борисов, добавив, что дополнительные меры поддержки совокупно могут составить до 13 млрд. рублей.

Напомним: ранее председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков в ходе совещания с вице-премьером рассказал, что на данный момент газозаправочные станции загружены только на 34%, а потому работают себе в убыток. По его мнению, такая ситуация сложилась в том числе из-за перекосов в субсидировании.

Если изначально упор был сделан на технику на компримированном газе (КПГ) и, соответственно, в эксплуатацию в первую очередь вводились заправочные станции, способные обслуживать именно по этому виду топлива, то в прошлом году выделение федеральных субсидий значительно пересмотрели. Субсидии на приобретение транспортных средств на КПГ сократили в два раза, в то время как субсидии на технику на сжиженном газе (СПГ) остались на прежнем уровне, хотя число СПГ-заправок в стране сейчас не значительно и только 27 регионов могут получить поддержку на их строительство.

Для исправления такого диссонанса в «Газпроме» предложили увеличить субсидии на газомоторную технику на 7,1 млрд. рублей: 5,3 млрд. рублей должны дополнительно пойти на транспортные средства на КПГ, 1,8 млрд. рублей — на транспорт на СПГ.

Субсидии выделяются автопроизводителям и идут на предоставление скидки покупателям газомоторной техники.