Паром «Балтийск», который доставляет грузы в Калининградскую область, снова вывели на ремонт
27 апреля 2024 г.14:50
Пресс-служба «Оборонлогистики»
Железнодорожный паром «Балтийск», который работает на морской линии между Ленинградской и Калининградской областями, снова вывели на ремонт. Как сообщили в пресс-службе «Кронштадтского морского завода», судно уже зашло на акваторию завода. Таким образом, на данный момент на доставке грузов в отдаленный регион России осталось три железнодорожных парома. При этом в прошлом году «Балтийск» уже уходил на ремонт, причем тогда работы задержались дольше запланированного срока.
«Один из наиболее крупных грузовых паромов России «Балтийск» вошел в акваторию завода. Впереди новый ремонт», — говорится на официальной странице «Кронштадтского морского завода» «ВКонтакте».
В сообщении уточняется, что предыдущий доковый ремонт судно проходило в 2019-м году. Тогда специалисты провели ремонт корпуса, винто-рулевого комплекса и др. устройств.
В этот раз завершить работы планируют в августе или сентябре, после чего паром снова вернется на линию.
Вместе с тем стоит отметить, что в прошлом году у «Балтийска» тоже был плановый ремонт. Причем из-за того что у судна обнаружились технические неисправности, работы затянулись дольше положенного срока. Если, по графику, судно, выведенное на ремонт в начале 2023-го года, должны были вернуть на линию в апреле, то в реальности паром возобновил перевозки только в июне 2023-го года.
Правда, уточним, железнодорожный паром «Балтийск» был построен еще в 1984-м году, а потому неудивительно, что на нем чаще обнаруживаются технические неисправности.
Таким образом, сейчас на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями осталось три железнодорожных парома: «Амбал» 1990-го года постройки и новые паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», выведенные на перевозки в 2022-м году.
В мае к ним еще должен присоединиться паром «Антей», однако он рассчитан только на накатную технику и не предназначен для транспортировки железнодорожных вагонов.
Отметим также, что сейчас морской путь доставки товаров между Калининградской и Ленинградской областями является довольно актуальным, поскольку из-за санкций ЕС автомобильный транзит товаров, попавших под ограничения, по территории Литвы в принципе запрещен, а железнодорожный допускается лишь в пределах квот.