На грузовики от 3,5 тонн придется получать и транзитные пропуска на МКАД
26 апреля 2021 г.15:59
Официальный сайт мэра Москвы
Вслед за Правительством Москвы власти Московской области тоже изменят правила выдачи транзитных пропусков на МКАД. По крайней мере, региональное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры уже подготовило проект поправок в действующий регламент, согласно которому вскоре пропуска для въезда на МКАД потребуются и на грузовики разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.
В принципе, эти изменения вполне закономерны и ожидаемы. Потому что на фоне нововведений в пропускной системе Москвы, когда с 5-го мая въезд в пределы МКАД ограничат для грузовиков от 3,5 тонн, было бы как-то нелогично, если бы для транзитного движения по МКАД ограничение по-прежнему касалось только автомобилей от 12 тонн.
Естественно, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, которое по соглашению с Москвой выдает транзитные пропуска на МКАД (не предусматривают въезда непосредственно в Москву), должно и свой регламент «подогнать» под новые столичные правила.
Так, проект поправок, как и в правилах Москвы, распространяет необходимость получения транзитного пропуска на грузовики разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн, а также вводит дневные и ночные пропуска, устанавливая ночное время на период с 23.00 до 07.00.
Единственное: в представленном проекте нет требования о подключении к навигационной системе, которое с 5-го мая станет обязательным для передвижения внутри Москвы.
Вместе с тем остается неясным, когда именно новый регламент Московской области вступит в силу. По идее, это должно было бы произойти одновременно с Москвой — с 5-го мая. Однако в проекте постановления сказано, что оно вступит в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования.
В то время как само постановление еще не опубликовано (опубликован только его проект), хотя для того, чтобы новые правила заработали с 5-го мая, документ должны были утвердить еще вчера.
Напомним: все изменения в пропускной системе Москвы презентовались как необходимость убрать транзитный грузовой транспорт с Московской кольцевой дороги на недавно открывшуюся (правда, еще не до конца) Центральную кольцевую дорогу. Из этого можно было даже предположить, что транзитные пропуска на МКАД и вовсе отменят, чего все-таки не произошло.
Однако в регламенте о выдаче транзитных пропусков есть интересное положение: в пропуске могут отказать, если существует альтернативный, без заезда на МКАД, маршрут. Правда, при условии, если такой маршрут увеличивает весь путь не более чем на 50 км. В принципе, альтернативой вполне могут посчитать и ЦКАД.