Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

На грузовики от 3,5 тонн придется получать и транзитные пропуска на МКАД

26 апреля 2021 г.15:59

На грузовики от 3,5 тонн придется получать транзитные пропуска на МКАД

Официальный сайт мэра Москвы

Вслед за Правительством Москвы власти Московской области тоже изменят правила выдачи транзитных пропусков на МКАД. По крайней мере, региональное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры уже подготовило проект поправок в действующий регламент, согласно которому вскоре пропуска для въезда на МКАД потребуются и на грузовики разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

В принципе, эти изменения вполне закономерны и ожидаемы. Потому что на фоне нововведений в пропускной системе Москвы, когда с 5-го мая въезд в пределы МКАД ограничат для грузовиков от 3,5 тонн, было бы как-то нелогично, если бы для транзитного движения по МКАД ограничение по-прежнему касалось только автомобилей от 12 тонн.

Естественно, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, которое по соглашению с Москвой выдает транзитные пропуска на МКАД (не предусматривают въезда непосредственно в Москву), должно и свой регламент «подогнать» под новые столичные правила.

Так, проект поправок, как и в правилах Москвы, распространяет необходимость получения транзитного пропуска на грузовики разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн, а также вводит дневные и ночные пропуска, устанавливая ночное время на период с 23.00 до 07.00.

Единственное: в представленном проекте нет требования о подключении к навигационной системе, которое с 5-го мая станет обязательным для передвижения внутри Москвы.

Вместе с тем остается неясным, когда именно новый регламент Московской области вступит в силу. По идее, это должно было бы произойти одновременно с Москвой — с 5-го мая. Однако в проекте постановления сказано, что оно вступит в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования.

В то время как само постановление еще не опубликовано (опубликован только его проект), хотя для того, чтобы новые правила заработали с 5-го мая, документ должны были утвердить еще вчера.

Напомним: все изменения в пропускной системе Москвы презентовались как необходимость убрать транзитный грузовой транспорт с Московской кольцевой дороги на недавно открывшуюся (правда, еще не до конца) Центральную кольцевую дорогу. Из этого можно было даже предположить, что транзитные пропуска на МКАД и вовсе отменят, чего все-таки не произошло.

Однако в регламенте о выдаче транзитных пропусков есть интересное положение: в пропуске могут отказать, если существует альтернативный, без заезда на МКАД, маршрут. Правда, при условии, если такой маршрут увеличивает весь путь не более чем на 50 км. В принципе, альтернативой вполне могут посчитать и ЦКАД.