На границе России с Азербайджаном построят новую железнодорожную станцию «Самур-II»

3 мая 2023 г.12:15

На границе России с Азербайджаном построят ж/д станцию «Самур-II»

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вблизи от российско-азербайджанской границы построят железнодорожную станцию «Самур-II». Об этом, как отмечает ТАСС, во вторник, 2-го мая, сообщил глава Дагестана Сергей Меликов, выступая на круглом столе «Развитие транспортно-логистического комплекса и приграничное сотрудничество». Такой шаг позволит увеличить провозную способность участка границы, который входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», до 15 млн. тонн грузов в год.

«В целях увеличения пропускной способности российского участка «Север-Юг» «Российскими железными дорогами» в краткосрочной перспективе запланировано строительство новой станции «Самур-II» в непосредственной близости от российско-азербайджанской границы с расположением в ней железнодорожного пункта пропуска, который на сегодняшний день функционирует в Дербенте. … Этот пункт будет оснащен современным оборудованием, отвечающим всем международным стандартам. Реализация проекта позволит достичь провозной способности 15 млн. тонн грузов в год», — отметил Сергей Меликов.

Напомним: в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на полигоне Северо-Кавказской железной дороги реализуется также проект по переводу российского участка коридора «Дербент-Самур», являющегося государственной границей, на систему тяги переменного тока.

«Реализация проекта позволит снизить затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, проведение сервисного обслуживания и ремонтов локомотивов, а также сократит простой поездов на станции «Дербент» при смене родов тока», — добавил глава Дагестана.

Транспортный коридор «Север-Юг»

Соглашение о создании международного транспортного коридора «Север-Юг» было подписано между Россией, Ираном и Индией еще в 2000-м году. Однако только после 24-го февраля 2022-го года развитие этого маршрута стало приоритетным, поскольку именно он в условиях санкций стал одним из основных для доставки грузов в Россию.

Вместе с тем на данный момент инфраструктура в створе этого международного транспортного коридора не справляется с возросшей в разы нагрузкой.

В частности, не хватает судов и терминальных мощностей для перевозки грузов по Каспийскому морю, ощущается недостаток провозных возможностей железных дорог, нуждаются в реконструкции и расширении автодорожные переходы на границе России с Азербайджаном, Грузией и Казахстаном...

Однако несмотря на это, российские власти рассчитывают, что по итогам 2023-го года грузовой поток по международному транспортному коридору «Север-Юг» увеличится почти на 80% по сравнению с 2022-м годом.