Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

На границе России и Азербайджана открыли мост через реку Самур

24 декабря 2019 г.17:13

На границе России и Азербайджана открыли мост через реку Самур

Росавтодор

Во вторник, 24-го декабря, на границе России и Азербайджана открыли новый мост через реку Самур. По информации корреспондента ТАСС, в церемонии приняли участие глава Министерства экономического развития Максим Орешкин и вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев.

Как уточнил Максим Орешкин, большую роль в завершении проекта сыграли президенты двух стран. По словам министра, финальные решения были достигнуты 1-го сентября 2018-го года, когда состоялась встреча Президента Азербайджана Ильхама Алиева и Президента России Владимира Путина. «Спустя год с лишним эта работа завершается, действительно, прекрасным мостом», — подчеркнул глава Министерства экономического развития.

Соглашение о строительстве нового моста между Россией и Азербайджаном было подписано еще в августе 2013-го года, однако работы на объекте начались только в 2017-м году.

В свою очередь, вице-премьер Азербайджана отметил, что мост через реку Самур является символом крепкой дружбы и добрососедства двух стран. «Мост имеет стратегическое значение: открывает большие возможности для реализации важных международных проектов, обеспечивает дальнейшее усиление сотрудничества по многим направлениям, в том числе [в] расширении торговых операций», — сказал Шахин Мустафаев.

Мост, возведенный в районе пограничного пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» является частью международного транспортного коридора «Север-Юг»: по прогнозам, в ближайшие годы в рамках этого коридора по территории Азербайджана будет проходить транзитом как минимум 7 млн. тонн груза (в отдаленной перспективе — 13 млн. тонн), причем большая часть транзита будет формироваться Россией.

Мост заменил прежнее сооружение, которое было построено еще в 1957-м году и уже не отвечает современным нагрузкам. Протяженность нового транспортного перехода составляет 325,3 метра, ширина — 17,5 метра.

Стоимость проекта оценивается в 36,5 млн. манатов (около 21,5 млн. долларов): Россия и Азербайджан разделили расходы поровну.