На доставке грузов в Калининградскую область снова работают четыре парома
16 апреля 2024 г.10:17
Пресс-служба «Оборонлогистики»
Железнодорожный паром «Амбал» вернулся на линию «Усть-Луга – Балтийск» после планового ремонта и снова приступил к транспортировке грузов между Калининградской областью и основной частью России. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщили в пресс-службе компании «Оборонлогистика», которая является одним из операторов паромной линии. Таким образом, сейчас на доставке товаров в Калининградскую область работают четыре парома.
«15-го апреля 2024-го года железнодорожный паром «Амбал» вернулся на линию «Усть-Луга – Балтийск» после планового ремонта и встал под погрузку в порту Усть-Луга. В период с 13-го по 14-е апреля паром совершил переход из Санкт-Петербурга в Усть-Лугу, в ходе которого были проведены ходовые испытания», — рассказали в пресс-службе «Оборонлогистики».
Там уточнили, что в ходе ремонтных работ было проведено докование, дефектовка всех узлов и механизмов судна, осуществлена полная покраска корпуса, а также ремонт винторулевого комплекса и валовых линий.
При этом в пресс-службе подчеркнули, что ремонт валовых линий — это довольно сложные работы, которые проводятся только в доке, в предыдущий раз они выполнялись на пароме «Амбал» 6 лет назад. С тех пор он прошел более 400 тыс. миль, совершил 420 кругорейсов и перевез порядка 6 млн. тонн грузов, среди которых были горюче-смазочные материалы, продукты питания, строительная техника и товары первой необходимости.
Паром «Амбал» построен еще в 1990-м году, до этого он был на плановом ремонте в мае 2021-го года.
Паром позволяет перевозить как железнодорожные вагоны, так и накатную технику. Транспортные средства — до 150 единиц — размещаются на трех грузовых палубах, каждая из которых оборудована пятью железнодорожными путями. Кроме того, на судне имеются каюты для 12 пассажиров из числа сопровождающих груз.
В месяц «Амбал» совершает до 6 кругорейсов, средняя масса грузовой партии составляет 8 тыс. тонн.
Паромное сообщение с Калининградской областью
Таким образом, сейчас на морских линиях между Калининградской и Ленинградской областями работают четыре железнодорожных парома: два, «Амбал» и «Балтийск», — старой постройки и еще два, «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», впервые выведены на линию в 2022-м году.
Благодаря тому что судна могут перевозить железнодорожные вагоны и накатную технику, они активно используются для доставки в отдаленный регион России санкционных товаров, поскольку минимизируют количество операций по перевалке грузов.
Напомним: на данный момент в связи с санкциями ЕС существенно ограничен транзит довольно обширной номенклатуры товаров по территории Литвы. Автомобильная перевозка таких грузов в принципе запрещена, а железнодорожная допускается только в пределах квот.
В результате, одним из основных вариантов обеспечения Калининградской области стал морской маршрут. В ноябре прошлого года Владимир Путин поручил построить с этой целью еще три парома. В декабре прошлого года сообщалось, что проекты трех железнодорожных паромов будут готовы к III кварталу 2024-го года.