На дороге «Дюртюли-Ачит», которая станет частью трассы М-12 «Восток», смонтировали первые линии электроосвещения

28 декабря 2024 г.09:47

На дороге «Дюртюли-Ачит» смонтировали первые линии электроосвещения

Пресс-служба вице-премьера РФ Марата Хуснуллина

На строящейся дороге «Дюртюли-Ачит» перешли к монтажу линий электроосвещения, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Работы выполняют на территории Башкортостана, где уже осветили около 60 км. Дорога, напомним, должна стать частью новой трассы М-12 «Восток», а в дальнейшем — транспортного коридора «Россия», который протянется до самого Владивостока. Участок «Дюртюли-Ачит» обещают открыть для движения в июне следующего года, хотя изначально планировалось, что дорогу запустят до конца этого года.

«Продолжаются работы по реализации масштабного проекта строительства продолжения магистрали М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Так, на первом этапе будущей скоростной трассы «Дюртюли-Ачит» в Республике Башкортостан на 60 км установили линии искусственного электроосвещения, чтобы поездки водителей в темное время суток были комфортными и безопасными», — рассказали в пресс-службе ГК «Автодор».

Там уточнили, что на участке уже смонтирована почти половина из запланированного количества светильников, а также запитаны системы наружного освещения, автоматизированная система управления дорожным движением и транспортной безопасностью.

При этом светильники имеют специальные PLC-модули, которые позволяют дистанционно контролировать уровень освещения со вспомогательного пункта управления. На данный момент готовность такого пункта превышает 50%.

«С завершением строительства вспомогательного пункта управления, а также вводом в эксплуатацию автодороги, в него будет стекаться вся информация с трансформаторных подстанций, телемеханики, системы наружного освещения и камер видеонаблюдения. С помощью специального программного обеспечения диспетчеры смогут управлять всей системой дорожного движения онлайн», — пояснили в пресс-службе.

Напомним: участок «Дюртюли-Ачит» длиной 275 км, который проходит по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, станет одним из трех построенных с нуля участков на продолжении трассы М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга.

Вообще, его должны были открыть для движения в конце текущего года, однако в ноябре стало известно, что сроки откладываются до июня следующего года.

При этом два других новых участка — обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане (81,4 км) и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане (65 км) запустили буквально несколько дней назад. Однако сама трасса от Казани до Екатеринбурга «поедет» только с вводом в эксплуатацию участка «Дюртюли-Ачит».

Добавим также, что протяженность маршрута от Казани до Екатеринбурга составляет около 810 км: остальное, помимо уже указанных новых участков, — это реконструированные и расширенные до четырех полос отрезки действующих федеральных трасс (М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург»), работы на которых уже практически завершены.

В свою очередь, маршрут трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани (тоже около 810 км) полностью построен с нуля. Его открыли для движения в конце прошлого года.

По планам, к 2026-му году магистраль М-12 «Восток» должны довести до Тюмени, а к 2030-му году — до Владивостока, обустроив одновременно подъезды к границе с Монголией, Казахстаном и Китаем и обходы крупных населенных пунктов.

Таким образом, будет создан транспортный коридор «Россия», который, по сути, протянется через всю территорию страны.