Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Морской порт останется во владении Севастополя, если станет прибыльным

21 октября 2019 г.10:19

Морской порт оставят пока в собственности Севастополя

flickr.com

Севастопольский морской порт останется в собственности города, если удастся разработать такую программу его развития, чтобы он не нуждался в постоянных дотациях из федерального бюджета. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.

Отметим: из-за санкций стран ЕС, США и др. против предприятий, работающих на Крымском полуострове, и их партнеров объем перевалки грузов в Севастопольском морском порту сократился с почти 6 млн. тонн в 2013-м году до менее чем 200 тыс. в 2018-м. При Дмитрии Овсянникове, который руководил городом до июля 2019-го года, обсуждалась возможность передачи убыточного порта в федеральную собственность, что, как предполагалось, должно было способствовать повышению эффективности его работы.

«[Севастопоьский морской порт] еще не передан [в федеральную собственность], и мы, скорее всего, сейчас остановим процесс федерализации. Я считаю, что порт надо оставлять в собственности города и развивать. Министерство транспорта России не против, а позиция Минфина следующая: если будут постоянно запрашиваться дотации из федерального бюджета, чтобы Севморпорт (Севастопольский морской порт – прим.) держать на плаву, то лучше его отдать в федеральную собственность», — сказал Михаил Развожаев.

По его словам, процесс передачи порта в федеральную собственность был начат потому, что «предыдущее руководство города не видело возможности самостоятельного развития порта».

Как пояснил глава города, чтобы оставить Севастопольский морской порт в собственности города, нужно найти для него механизмы развития, которые сделают его рентабельным. Ситуация, как очевидно, осложняется тем, что западные страны ввели санкции против компаний, которые работают в Крыму и Севастополе, в том числе проблемы могут быть у судовладельцев.

«Но у нас есть другие порты РФ, каботажные перевозки, есть Сирия. Сирия — это очень мощный хаб, сотрудничество с которым может быть очень успешно в будущем. В скором времени откроется железнодорожное сообщение [через Крымский мост] (грузовое сообщение станет возможным с июня 2020-го года – прим.), они будут везти к нам товары. Обратно можно было бы везти товары, которые доставлены из Сирии. Мной была поставлена задача посмотреть все возможные транспортные направления в условиях санкций: есть страны, которые находятся в такой же ситуации, как [Крымский] полуостров», — считает Михаил Развожаев.

Он отметил, что среди направлений, которые рассматриваются для работы Севастопольсклшо морского порта, есть туризм, рыболовство и т.д. Пока порт сосредоточился в основном на внутригородских перевозках. Как один из вариантов не исключается привлечение инвестора на условиях государственно-частного партнерства, при этом предприятие должно остаться в собственности города.