Движение грузовых поездов по Крымскому мосту начнется в июне 2020 года

8 октября 2019 г.10:32

Грузовые поезда по Крымскому мосту пустят в июне 2020 года

most.life

Движение грузовых поездов по железнодорожной части Крымского моста начнется в июне 2020-го года. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства транспорта РФ, это связано с необходимостью сохранить памятник археологии на подходах к мосту.

«Движение по железнодорожной части Крымского моста откроется в декабре 2019-го года. Подходы к мосту запустят одновременно с мостом. Двухпутные дороги свяжут его с сетью дорог на материке и полуострове. Подходы с керченской стороны введут в эксплуатацию в два этапа. Основная часть будет готова в конце текущего года: для запуска движения составов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Вторым этапом — в июне 2020-го года — на мосту и подходах откроется грузовое движение. Предложения по срокам открытия грузового движения Министерство транспорта документально оформило и передало в Правительство РФ. Такое решение связано с переносом участка керченского подхода, чтобы сохранить уникальный памятник археологии — античную усадьбу. Она была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству», — рассказали в пресс-службе Министерства транспорта.

Ранее грузовое и пассажирское движение по железнодорожной части моста планировали открыть одновременно — в декабре 2019-го года.

Однако осенью 2018-го во время работ по строительству подходов к транспортному переходу недалеко от Керчи была обнаружена часть усадебного комплекса времен расцвета Боспорского царства. Как пояснил доктор исторических наук, заведующий отделом полевых исследований Института археологии РАН Александр Масленников, уникальность усадьбы состоит, в том числе, в уровне ее сохранности.

«Аналогов сельской усадьбы такой площади, сложности и такой хорошей сохранности нет не только на территории Крыма, но и во всем Причерноморье. Уникальность этого поселения — в очень высоком уровне строительного дела. Памятник находится на Керченском полуострове, в западной части Боспорского царства. Это далекая окраина эллинского мира, но здесь мы видим в самом лучшем проявлении опыт античного градостроительства. У того, кто строил эту усадьбу, были не просто большие, а очень большие материальные возможности. Предположительно, это даже не представитель социальной имущественной верхушки, а, скорее, член правящей царской династии или вообще сам царь Боспора», — отметил эксперт.

Вместе с тем, по мнению ученых, усадебный комплекс могли использовать на протяжении полутора веков и как минимум дважды перестраивать под влиянием природных факторов или из-за смены владельца и функции поселения.

Сейчас уже отрыта значительная часть площади усадьбы. Чтобы не повредить памятник, было решено перенести створ железной дороги на 150 метров южнее.

Крымский мост состоит из параллельно расположенных авто- и железнодорожной частей. Для движения легковых автомобилей транспортный переход открыли в мае 2018-го года, для грузовых1-го октября того же года. Поезда по мосту изначально планировали запустить на год позже — в декабре 2019-го года.