Министерство транспорта напоминает: с 1 сентября в России начнется практический переход на электронные транспортные накладные
31 августа 2022 г.14:14
Росавтодор
С 1-го сентября 2022-го года в России заработает Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), что, по сути, означает начало практического перехода на электронный документооборот в автомобильных грузовых перевозках, напоминает ТАСС со ссылкой на сообщение Министерства транспорта РФ. Первое время в электронном формате, помимо транспортной накладной, можно будет оформить сопроводительную ведомость и заказ-наряд, после 1-го марта перечень документов будет расширен.
«Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает 1-го сентября», — напоминают в Министерстве транспорта РФ.
ГИС ЭПД позволит транспортным и логистическим компаниям снизить затраты и ускорить бизнес-процессы. На первом этапе услуги системы на добровольной основе будут доступны более 7 млн. активных участников перевозочного процесса, работающих на автотранспорте — самом массовом по числу участников. До 2024-го года к системе подключят все остальные виды транспорта, что «позволит перейти к бесшовному электронному документообороту при мультимодальных перевозках».
Вместе с тем на первом этапе в ГИС ЭПД можно будет оформить только электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд. После 1-го марта 2023-го года перечень документов для электронного формата расширят, добавив электронный путевой лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ.
«Переход компаний на электронный документооборот — это важный этап, который позволит ускорить процесс взаиморасчетов и переведет взаимодействие бизнеса и государства в «цифру», делая рынок более прозрачным», — подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
«С мая текущего года Минтранс России отрабатывает процесс подключения к ГИС ЭПД потенциальных операторов информационных систем электронных перевозочных документов, что позволило обеспечить плавный переход на электронный документооборот на автомобильном транспорте. Нам удалось на этапе подготовки к эксплуатации ГИС проработать вопрос с МВД и исключить дублирование бумажного и электронного документооборота, это было очень важно для компаний в текущих условиях. Для того, чтобы система работала мы сделали уникальный межведомственный проект по цифровизации, в котором участвовали Минтранс, Минцифры, ФНС и МВД России», — рассказал чиновник.
Напомним: предполагается, что взаимодействие с государственной системой будет осуществляться через специальных операторов, которые предоставят участникам перевозочного процесса свои решения для оформления документов и обеспечат отправку этих документов в государственную базу.
Как уточнили в Министерстве транспорта, среди операторов системы значатся «Корус консалтинг СНГ», «Компания Тензор», «ПФ «СКБ контур»», «Такском», «Калуга астрал», «Эдисофт» и «Э-ком».
При этом внедрение государственной системы электронных перевозочных документов не отменяет использования бумажных документов. То есть можно будет продолжать оформлять транспортные накладные, сопроводительные ведомости и заказ-наряды в обычном, бумажном, виде.
Для тех же, кто будет использовать электронный формат, как следует из сообщения ведомства, бумажный дубликат будет не нужен. По крайней мере, как рассказали в министерстве, проверки документов на дорогах для тех, кто работает с ГИС ЭПД, сотрудниками Госавтоинспекции тоже будут осуществляться в электронном виде — с помощью служебных солильных устройств через считывание QR-кода.
В свою очередь, руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров подчеркнул, что введение электронного документооборота на транспорте упростит доступ всех заинтересованных сторон, в том числе контрольно-надзорных органов, к необходимой информации.
Добавим также, что формат электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда был утвержден ФНС еще в начале этого года. Документ можно посмотреть здесь.